Сообщение
Социальная сеть Джиппер
Сообщение Отправлено: 10.11.18 10:35 Ответить с цитатой

Добрый день!

Подскажите, как непосредственно блок управления сигнализации, допустим Старлайн, связывается с датчиком температуры при активированный функции "Автозапуск по температуре" (типа проводит опрос):
1) связывается периодически (дискретно), через определенные временные отрезки, заложенные заводом в электрическую схему в "рамках" энергосбережения аккумулятора машины ;
2) или связь идет постоянно?

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
82.145.220.*
Социальная сеть kwk
Сообщение Отправлено: 10.11.18 22:15 Ответить с цитатой

Микроконтроллер, допустим PIC18F66K22-I/PT, работает на тактовой частоте 4MHz. Следовательно, он "типа проводит опрос" всех своих 53 входов (в том числе и вход контроля температуры двигателя на 22 ноге) дискретно. Это заложено производителем микросхемы в рамках реализации задуманного алгоритма работы.
Однако, если смотреть на жизнь проще, не так быстро, то вполне сойдёт и вариант 2:
2) - связь идет постоянно.

Добавлено через 31 мин.:

Какая проблема-то? Чем вызван столь странный вопрос?

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
95.37.121.*
Социальная сеть Старик
Сообщение Отправлено: 12.11.18 05:36 Ответить с цитатой

Цитата:


Какая проблема-то? Чем вызван столь странный вопрос?

Наверное - человек переживает - не успеет-ли мотор остыть критически между опросами датчика. Ну типа - прошел опрос - датчик показал минус 14 (а настроено например на минус 15). А на улице - мороз минус 50, а следующий опрос датчика - через три часа (шутка). А за эти три часа мотор замерзнет до минус 30 и завестись не сможет. Very Happy
Опрос датчика происходит много-много раз за секунду!!! С точки зрения житейских ситуаций в приложении к автозапуску можно считать, что датчик контролируется непрерывно.
Единственное- запуск произойдет -не когда температура датчика ДОСТИГНЕТ выставленной, а когда чуть-чуть ПЕРЕПОЛЗЕТ через неё. То есть НАПРИМЕР при настройке МИНУС15 запуск произойдет при минус 15,1...15,2 градуса...
И надо учитывать разброс параметров датчиков. Реальная температура будет немного отличаться (опять-же на несколько десятых градуса).
Но не на несколько градусов - это точно. Куда важнее - где и как закреплен датчик на моторе.

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
188.92.0.*
Социальная сеть Джиппер
Сообщение Отправлено: 28.11.18 16:40 Ответить с цитатой

Спасибо за разъяснения!
Вопрос возник у коллеги на работе. Он вступил в ряды автомобилиста, и задал вопрос - как часто идет опрос датчика температуры? Типа поставил сигу по температуре на минус 6гр.,потом сделал опрос, показания минус 11, а машина так и не завелась. Я говорю (как бывший телемастер), что опрос с датчиком скорее всего завязан почти линейно. Другой коллега (киповец) -Такого не может быть, чтобы линейно, т.к. это будет садить аккумулятор и опрос идет чуть ли не раз в 15 минут.
Как то так.

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
141.0.12.*
Социальная сеть Гость
Сообщение Отправлено: 28.11.18 21:14 Ответить с цитатой

Похоже, Ваши коллеги имели дело с автоматикой на транзисторах МП-40 или вроде того :)
Современная сигнализация в охране потребляет в районе пары-тройки десятков милиампер.
Это находясь на связи с брелком, или в сети GSM.

84.242.241.*
Социальная сеть Старик
Сообщение Отправлено: 29.11.18 05:33 Ответить с цитатой

Цитата:

Вопрос возник у коллеги на работе. Он вступил в ряды автомобилиста, и задал вопрос - как часто идет опрос датчика температуры? Типа поставил сигу по температуре на минус 6гр.,потом сделал опрос, показания минус 11, а машина так и не завелась.

ну ДЫК:
1) смотря что за температуру он смотрел. А то многие смотрят на температуру ... САЛОНА и удивляются - "УЖЕ МИНУС 20 показывает, а машина всё не заводится"!!!???
(а поставили на охрану, приехав к офису всего час назад и МОТОР ЕЩЕ даже не теплый, а ГОРЯЧИЙ. И остывать до минус15/минус18 - сколько там выставлено на автозапуск-
будет часа 3-4, если за бортом все минус 30...)
2) Если он ВЗЯЛ И ПОМЕНЯЛ ТЕМПЕРАТУРУ на брелоке УЖЕ ПРИ СТОЯЩЕЙ НА ОХРАНЕ МАШИНЫ и с уже достаточно остывшим мотором И ПЕРЕСКОЧИЛ ЧЕРЕЗ ПОРОГ ЗАПУСКА - то тогда ЗАПУСКА НЕ БУДЕТ!!! Температуру МИНУС 6 надо было задать тогда, когда МОТОР ЕЩЕ БЫЛ ТЕПЛЫМ (температура была теплее минус 6!!!), чтобы КОМПАРАТОР в контроллере сигнализации, сравнивая задатчик с измеренным - видел МОМЕНТ ПЕРЕХОДА через сравнение - чтобы температура постепенно приближалась к заданном порогу и именно в момент СМЕНЫ ЗНАКА ДЕЛЬТЫ между измеренным и заданным - сигналка поймет, что пора заводить. А если ЗНАК ДЕЛЬТЫ НЕ МЕНЯЕТСЯ - запуска не будет!!! Аксиома КИПовца.
Вот если бы он выставил МИНУС 12 и ПОДОЖДАЛ, пока мотор с минус 11 остынет до минус 12, то... запуск произошел бы, когда мотор остыл бы до... МИНУС 13 - произошел ПЕРЕСКОК за порог и ДЕЛЬТА (разница между заданным и измеренным) СМЕНИЛА ЗНАК

Цитата:

Другой коллега (киповец) -Такого не может быть, чтобы линейно, т.к. это будет садить аккумулятор и опрос идет чуть ли не раз в 15 минут.

Двойка Вашему коллеге-киповцу от другого КИПовца (от меня то есть). До восьмого разряда со знанием цифровой и микропроцессорной техники ему еще далеко...
Как и до шестого со знанием ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ схем... Он что, считает, что в цепи датчика АМЕР протекает?
Вообще-то там от силы десятки-сотни микроАмпер текут (ток входа микроконтроллера, сделанного по n-MOП-технологии). И Микро - это одна миллионная ампера!!!
И даже если считать, что 1МИЛЛИампер (одна тысячная ампера), то для того, чтобы посадить аккумулятор емкостью 55Ач до состояния - ЕСТЬ РИСК НЕ ЗАВЕСТИСЬ (а по теории - это ТРЕТЬ емкости потерять), то это около 18Ач надо высосать. Считаем:
18 Ач /0,001А = 18000 часов. Именно столько времени вход будет сосать такой объем энергии. А это (если разделить на 24) - 750 ДНЕЙ!!! больше ДВУХ лет!!!
Ну а если серьезно потребляет-то не только и не столько ВХОД датчика температуры, а сам микроконтроллер сигнализации и вся его периферия-обслуга - ток потребления сигнализации (правильно установленной) обычно составляет от 20 до 40 мА (в зависимости от комплектности). И вот тут уже два года не получается... Будем считать на наихудший случай (40 мА)
18Ач/ 0,04=450 часов или в сутках 450/24=18,75 То есть менее трех недель. Понятно, что если реально сигнализация будет потреблять меньше - машина без запуска мотора может простоять дольше и потом её можно будет завести ключом. Летом можно высасывать до половины емкости и надеяться завестись (всё-таки тепло на дворе). Но над не забывать, что
А) паспортная емкость и реальная емкость аккумулятора, особенно - которому уже не один год и/или который в постоянном недозаряде из-за коротких пробегов - вещи суть разные
Б) на борту , кроме сигналки есть еще потребители, которые продолжают кормиться при выключенном зажигании. Как штатные, так и дополнительно установленные. И надо учитывать и их аппетиты тоже.

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
188.92.0.*
Социальная сеть Джиппер
Сообщение Отправлено: 29.11.18 15:02 Ответить с цитатой

О!
Большое спасибо за супер-разъяснения!
Чувствуется Ваш глубочайший профессионализм!

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
141.0.12.*


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах