Сообщение
Социальная сеть гость1111
Сообщение Отправлено: 03.09.18 08:39 Ответить с цитатой

Добрый день!

Продумываю "концепцию" охраны с сервисными функциями на Passat B8 18 года, машина с DSG, штатной сигнализацией, бесключевым доступом, бесконтактным открытием багажника, автономным отопителем, машина еще на изготовлении.

Продумываю что мне нужно от системы охраны, последний раз с этим заморачивался 8 лет назад и с тех пор многое поменялось. На данный момент хочется сделать
- защита штатного канала*
- автозапуск**
- управление штатным отопителем
- оповещение по GSM, управление отопителями по GSM
- никакого снятия с охраны по GSM
- резервное питание

Дальше будет поток мыслей

* Защита штатного канала
Хочется конечно оставить бесключевой доступ, это достаточно удобно и я им пользовался даже на текущей машине, где он реализован средствами Pandora+Pandect. Но если в такой связке он реализован через метку иммобилайзера, про который утверждается что он не подвержен ретрансляции, то со штатным ключом проблема. На данный момент я знаю два про два способа защиты радиоканала - при помощи метки, или пин кода. Если делать защиту через пин код, то по сути мы лишаемся безключевого доступа, т.к. для открытия двери необходимо проводить какие-то манипуляции, если только пин код не очень простой и сенсор не спрятан в ручке двери. В любом случае, нажать кнопку на брелке от сигнализации проще чем вводить пин код где-то на машине. Второй вариант - защитить меткой, безключевой доступ полностью сохраняется, но встает вопрос как защищать машину от угона. Сейчас у меня за это отвечает как раз метка. Если же она будет задействована в защите канала, то на иммобилайзер остается только пинкод? Я не пользовался таким вариантом, но мне кажется не очень удобно каждый раз перед стартом машины вводить пин код. особенно с учетом противоразбоя. Какие тут еще есть варианты?

**Автозапуск
Сейчас у мен есть автозапуск и он мне очень нравится, но сейчас у меня нетурбированный мотор и он нормально греется на холостых оборотах. С турбированным мотором ни салон, ни двигатель просто так не прогреются. Есть вариант с автономным обогревателем, но по слухам, он достаточно сильно садить аккумулятор и нужно чтобы машина потом работала в два раза дольше чем прогревалась, а у меня от дома до работы 30 минут. Можно их использовать совместно, работает двигатель, а подогреватель догревает. Это идеальный вариант, но он требует полноценной реализации автозапуска - т.е. обходчик (или для пассата 18 года уже можно обходиться без обходчика?), отключение ДХО, дворников и т.п. во время работы автозапуска, комфортная посадка

Так же больная тема - питание. На текущей машине у меня достаточно часто садится аккумулятор, за 8 лет я сменил их уже 3 штуки, если не 4. Я конечно грешу на сигнализацию, но так ли это на самом деле не известно. Нужно чтобы охранная система потребляла минимум, может вообще от доп аккумулятора ее запитать. Так же, по старой привычке я отключаю аккумулятор когда на долго уезжаю, и потом достаточно геморойно все обратно подключить - замок капота не работает, а аккумулятор там.

Собственно вопрос - что я еще забыл, о чем нужно подумать, какие еще доп функции стоит рассмотреть? Например пляжный режим или что-то еще. Ну и как дела у данной машины с обходом штатного иммобилайзера, интеграцией с машиной по шине и т.п.?

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
185.22.181.*
Социальная сеть Garic
Сообщение Отправлено: 03.09.18 09:41 Ответить с цитатой

Навскидку видится некоторое непонимание нюансов. Метка - это просто метод авторизации, не более, и она может управлять и блокировкой кейлесса, и программным иммобилайзером..... При этом при атаке на авто - метка работает как основной криптостойкий рубеж. Кнопки (то, что обозвано пин-кодом) - у них совершенно другая задача, это защита от "быстрого" уезда, да и то только в том случае, если машина уже заведена, метка осталась в ней, ну либо атакующий украл у владельца ключ и метку.
Собственно видится следующий подход - "кладем" кейлесс (именно кейлесс, не радиоканал, т.е. оставляем работать кнопки ключа) по факту ухода метки от авто, на метку же завязываем программный иммобилайзер (вдруг ушли от машины забыв ее закрыть), ну и кнопки как страховка от кражи всего подряд. Далее, гсм как оповещение и управление, в том числе и запуском котла и двигателя. Система может управлять котлом и запуском последовательно, т.е. если запуск происходит в автоматическом режиме, то стартует котел, минут через 20-25 стартует двигатель, восполняя затраты искричества на работу котла и помогая догреться (в том числе ТЭНами, стоящими в штатной печке). Заодно запуск может отработать и по напряжению, избавив от головняка с разрядкой АКБ (судя по всему поездки короткие, и он тупо не успевает зарядиться). Далее ,по нюансам запуска - дворники оторвать да, дхо тоже, вот свет погасить - может потребоваться приличное вложение денег если там переключатель уже с LIN (честно - не смотрел еще, пишу по мотивам Ауди, там нам пришлось ставить второй переключатель света, и коммутировать его со штатным в запуске). А вот насчет "мягкой" посадки - я если честно ее противник, давний и идейный Smile, и могу даже рассказать почему. Замок капота на данном авто - излишен, максимум стоит "закрыть железкой" мозг движка (хотя и это - перебор, потому что "в лоб" ключ ломать потребуется замена блоков, в том числе и мозгов коробки, а это "с земли" не делается). Обходчика под нее насколько я в курсе вроде как нет, но тут коллеги может быть поправят.
Вот чьими силами все это реализовывать - это будет самый главный вопрос, даже более главный чем выбор собственно железа. Да, кстати, котел туда если ставить, то правильней шинный вариант, а не универсальный комплект, можно в принципе и б.у. с ebay - мы там например покупали формально б.у. котел, который не работал ни минуты до нас.....

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
90.154.73.*
Социальная сеть гость1111
Сообщение Отправлено: 03.09.18 10:39 Ответить с цитатой

Цитата:
А вот насчет "мягкой" посадки - я если честно ее противник, давний и идейный Smile, и могу даже рассказать почему.

расскажите пожалуйста, если не сложно

Цитата:
Замок капота на данном авто - излишен, максимум стоит "закрыть железкой" мозг движка (хотя и это - перебор, потому что "в лоб" ключ ломать потребуется замена блоков, в том числе и мозгов коробки, а это "с земли" не делается).
Я правильно понял написанное - чтобы угнать эту машину нужно либо ключи увести, либо ретранслятор, либо эвакуатор, иначе это очень трудоемко сделать на месте? Нужны ли тогда доп блокировки от иммобилайзера? Потому что если машину куда-то увезут, где есть время и возможность поменять мозги коробки, то и доп блокировки примерно любые там же смогут найти и убрать.

Про кнопки - с точки зрения пользователя, т.е. меня, не так важно основной это рубеж или нет, это вообще для пользователя не важно. Важно нужно ли вводить каждый раз пин код или нет. Возможно я преувеличиваю проблему, но пока мне это кажется неудобным=( Другое дело что человек такое животное, которое привыкает ко всему, в том числе и к вводу пин кода можно привыкнуть. Насколько это вообще популярный для угона автомобиль? Если забить на риск кражи ключей с меткой, или оставления метки в авто, то насколько рискованно для этого автомобиля повесить просто всю защиту на метку без пин кодов?

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
185.22.181.*
Социальная сеть Garic
Сообщение Отправлено: 03.09.18 10:51 Ответить с цитатой

Принцип простой - если ключи и метка хранятся так, что могут быть украдены ОДНОВРЕМЕННО - то кнопки категорически нужны (отказ от них в рамках "лениво" - на совести автора будут). Если пользователь хранит метку так, что она может быть оставлена в уже заведенном авто - опять же кнопки крайне рекомендуются.

Машина слабо интересна для угона на данный момент (пик интереса был у пассатижей когда был В5, В6 уже стали "никому не нужны"). Что будет дальше - извините, провидец куда-то свалил.....

По поводу "мягкой посадки" - человек животное с рефлексами Smile, и очень хорошо привыкает к стандарту. А в случае "мягкой" - получается два РАЗЛИЧНЫХ сценария в зависимости от того, заведено оно уже или нет. И надо либо парировать все возможные ошибки юзера, либо не рожать второй сценарий..... Как посмотришь "чтобы поехать на машине, которая уже заведена - нажмите на старт-стоп, не нажимая тормоз", либо "не надо докручивать ключ до стартера"..... - сразу становится жалко юзера. Для "кнопчатых" вариантов можно конечно автоматизировать процесс, "нажимая на кнопку" самостоятельно (правда при этом ведь скорее всего и перехват произойдет - и тут очень красиво будет когда стекло со снегом, произошел перехват в момент когда открыта дверь - и весь снег в салоне...) - но тогда возникает вопрос - а если юзер решил что он никуда не поедет? Садиться, выполнять процедуру перехвата? А оно надо? Вообщем идеальный сценарий как бы есть в природе, но он потребует и конкретного поведения машины, а это не всегда возможно..... Поэтому я за унификацию - сел, завелся, поехал.... Лишний дерг стартером на прогретом авто - никакого криминала не несет, зато мозг напрягать не надо.

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
90.154.73.*
Социальная сеть Гость
Сообщение Отправлено: 03.09.18 12:47 Ответить с цитатой

Если для поездки надо вводить вторичку - почему бы по ней и не сформировать необходимые сигналы для перехвата?

188.170.74.*
Социальная сеть гость1111
Сообщение Отправлено: 03.09.18 13:07 Ответить с цитатой

Цитата:
Принцип простой - если ключи и метка хранятся так, что могут быть украдены ОДНОВРЕМЕННО - то кнопки категорически нужны (отказ от них в рамках "лениво" - на совести автора будут). Если пользователь хранит метку так, что она может быть оставлена в уже заведенном авто - опять же кнопки крайне рекомендуются.

Я 99% времени храню их отдельно, правда периодически бывает что оставляю метку в салоне когда заправляюсь, но тогда у меня ключи в руке.

Цитата:
Как посмотришь "чтобы поехать на машине, которая уже заведена - нажмите на старт-стоп, не нажимая тормоз", либо "не надо докручивать ключ до стартера"..... - сразу становится жалко юзера.

текущая машина у меня с обычным ключом, достаточно быстро выучил что не нужно поворачивать до стартера, если повернул, то душераздирающие звуки быстро учат этого не делать...

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
185.22.181.*
Социальная сеть Garic
Сообщение Отправлено: 03.09.18 15:25 Ответить с цитатой

Ну в случае ключа все сильно проще - запрет работы стартера в запуске делается достаточно просто.

Добавлено через 23 сек.:

И я больше скажу - его ОБЯЗАНЫ были сделать Smile

Добавлено через 33 сек.:

Перехват по вторичке тоже возможен, тут уже начинается грабельное поле конкретного авто Smile

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
90.154.73.*
Социальная сеть Гость
Сообщение Отправлено: 03.09.18 16:58 Ответить с цитатой

Цитата:
Я 99% времени храню их отдельно, правда периодически бывает что оставляю метку в салоне когда заправляюсь, но тогда у меня ключи в руке.

А никогда не посещаете баню, бассейн, спортзал, аквапарк?
Т.е. места, где все вещи лежат некоторое время отдельно от Вас?

188.170.74.*
Социальная сеть гость1111
Сообщение Отправлено: 03.09.18 18:42 Ответить с цитатой

да, есть такое дело. Но кажется можно в таких ситуациях использовать режим пляж? оставил все в машине, открытие по коду. Я просто очень не хочу вводить код каждый раз, иногда его вводить я готов Smile

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
94.19.158.*
Социальная сеть Garic
Сообщение Отправлено: 03.09.18 20:09 Ответить с цитатой

Пляж - да, удобная штука в плане страховки от выноса всего сразу из карманов/шкафчика/.....

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
90.154.73.*


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах