Сообщение
Социальная сеть Гость
Сообщение Отправлено: 30.11.18 07:10 Ответить с цитатой

Цитата:
ПО ЭТИМ ПРИЧИНАМ НЕЛЬЗЯ запитывать катушку реле блокировки С ПОСТОЯННОГО ПЛЮСА. Только с ЗАЖИГАНИЯ. Подумайте сами - почему.


Видимо, имеется ввиду то, что реле намного быстрее разрядит аккумулятор? Ну, здесь минимизировать дополнительно потребляемый ток можно как выбором не такого могучего реле, как в комплекте поставки, так и использованием дополнительного резистора, включенного последовательно с катушкой релюхи. Плюс ко всему, отлично работает схема с накопительным конденсатором, основанная на том, что для удержания контактов релюхе нужно вовсе не такое напряжение, как для срабатывания (не считал, но по опыту - думаю, что потребление обмотки можно сделать сопоставимым с током потребления центрального блока, т.е. в районе 20-30мА). Но это так, лирика:) Сигнал блокировки мне нужен совсем для других целей.

Цитата:
Заткнуть сирену можно только оторвав её или обесточив блок сигнализации


Ну, тогда, видимо, и с сигналом блокировки ничего не случится (раз сирена воет, значит, мозги как минимум не зависли).

И еще пара мелких вопросов, чтоб два раза не вставать (это уж чисто моё любопытство). Есть ли в центральном блоке какая-нибудь защита по питанию антенного модуля? Имеется ввиду - что произойдет, если шлейф выдернуть из антенны и закоротить "плюс" и "массу"? И второй вопрос - не встречали нигде инфы, почему на световые сигналы в комплекте идут предохранители номиналом 7,5А, если встроенное реле, управляющее этими сигналами (JJM2w-12V), рассчитано на ток 2х6А максимум? Это из-за того, что длительность "световых" импульсов небольшая?

Прикольные, кстати, релюхи они используют (что в центральном блоке, что в модуле автозапуска) - сопротивление контактов 3-10мОм (не врут, лично проверял на токе 5А). Надо будет взять на заметку.

194.190.188.*
Социальная сеть Гость
Сообщение Отправлено: 30.11.18 07:22 Ответить с цитатой

Вопрос про закорачивание "плюса" и "массы" антенного шлейфа отпал. Судя по фоткам из Азбуки, в антенном модуле есть свой стабилизатор на +5,0В для логики. То есть, скорее всего шлейф на антенну подает +12,0В, поэтому при закорачивании "плюса" и "массы" сгорит предохранитель, через который питается центральный блок, и мозг сигнализации будет обесточен. Или я не прав, и там предусмотрено некое ограничение по току?

194.190.188.*
Социальная сеть Старик
Сообщение Отправлено: 01.12.18 15:49 Ответить с цитатой

Цитата:

так и использованием дополнительного резистора, включенного последовательно с катушкой релюхи.

Да, только по законам Кирхгофа - если к катушке реле 70 Ом добавить резистор такого же номинала, включив их последовательно, то действительно - ток в цепи уменьшится вдвое. (При 14 вольтах через катушку тек ток 200мА, а с резистором потечет всего ... 100 мА - общее сопротивление 140 Ом).
Однако - при протекании этого тока в такой последовательной цепи к катушке реле приложится напряжение... 100мАх70 Ом =7 (СЕМЬ!!!) вольт, а не 14!!! А куда же делись еще 7 вольт? Правильно - они остались на резисторе. грея его в никуда. Да и ладно бы... Но вот вопрос - А РЕЛЮХА СРАБОТАЕТ, если к ней 7 вольт приложено? А если пытаться так ток уменьшить еще сильнее - ну например - резистор 630 Ом поставить? А? или 10 килоОм? Что будет?
Цитата:

думаю, что потребление обмотки можно сделать сопоставимым с током потребления центрального блока, т.е. в районе 20-30мА).

Можно... Но как выяснилось - РЕЗИСТОР последовательно с катушкой - не вариант...
Пора Вам браться за учебник электротехники... Не шутка. АЗБУКИ явно МАЛО...
Цитата:

Есть ли в центральном блоке какая-нибудь защита по питанию антенного модуля? Имеется ввиду - что произойдет, если шлейф выдернуть из антенны и закоротить "плюс" и "массу"?

есть - РЕЗИСТОР-предохранитель- Он пыхает и не дает сгореть всему остальному...

Цитата:

И второй вопрос - не встречали нигде инфы, почему на световые сигналы в комплекте идут предохранители номиналом 7,5А, если встроенное реле, управляющее этими сигналами (JJM2w-12V), рассчитано на ток 2х6А максимум? Это из-за того, что длительность "световых" импульсов небольшая?


Не совсем так. Точнее совсем не так.
а) Это самое мощное из малогабаритнывх со сдвоенным контактом, что удалось найти..
б) предохранители спасают ПЕЧАТНЫЕ ДОРОЖКИ в блоке, а не контакт реле. Ну и от ПОЖАРА на борту машины ТОЖЕ (если дорожки на плате в блоке окажутся крепче, чем провода в машине...)
в) Реальный ток при обычных лампах со спиралями составит (21+21+5+1)/12=4А Здесь в скобках - мощности всех ламп, мигающих в машине по одному борту (Ток равен мощность разделить на напряжение). Правда, справедливости ради следует упомянуть, что самое первое моргание - при холодных спиралях вызовет ток примерно в 1,5 раза больший... Потом, когда спирали подогреются - ток будет ближе к 4А...
г) импульсный режим только укорачивает жизнь что контактов реле, что лампочек... Броски тока - здоровья никому не прибавляют...

Цитата:

Прикольные, кстати, релюхи они используют (что в центральном блоке, что в модуле автозапуска) - сопротивление контактов 3-10мОм (не врут, лично проверял на токе 5А).

Не прикольные, а ОДНИ ИЗ САМЫХ ЛУЧШИХ из малогабариток.

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
188.92.0.*
Социальная сеть Гость
Сообщение Отправлено: 01.12.18 21:00 Ответить с цитатой

Цитата:
Но вот вопрос - А РЕЛЮХА СРАБОТАЕТ, если к ней 7 вольт приложено?


Ну вот у тех же JJM2w-12V гарантированный порог срабатывания составляет +6,9В, так что да, РЕЛЮХА СРАБОТАЕТ!

Цитата:
А если пытаться так ток уменьшить еще сильнее - ну например - резистор 630 Ом поставить?


А для этого и используют НАКОПИТЕЛЬНЫЙ КОНДЕНСАТОР, который включают ПОСЛЕ дополнительного резистора с обмотки реле на массу (С3 на схеме ниже).

[img]https://ibb.co/QQKChJG[/img]

Он кратковременно подает на обмотку реле полное напряжение питания (независимо от номинала дополнительного резистора), тем самым помогая релюхе сработать. Главное, чтобы емкость этого конденсатора была достаточна, чтобы поддерживать на обмотке требуемое напряжение в течение времени срабатывания реле. Ну а после того, как конденсатор разрядится, да - на обмотке будет присутствовать пониженное напряжение, амплитуда которого определится номиналами делителя "Дополнительный резистор + Обмотка". Но это уже будет не страшно - контакты реле замкнулись, а для их удержания можно использовать напряжение куда меньше, чем номинальное.

В случае 70 Ом и 630 Ом (где резистор-то такой взять?) мы получим, что после разряда конденсатора на обмотке упадет всего лишь 1,4В (при питании +14,0В). Скорее всего, этого будет маловато для удержания контактов 12В-вого реле в замкнутом состоянии. Но если задать напряжение на обмотке равным +3,5В, то этого должно быть достаточно. При этом ток через 70 Омную катушку станет равным 3,5В/70Ом=50мА (неплохо по сравнению с 200мА, да?), а номинал дополнительного резистора должен составлять (14В-3,5В)/50мА=210 Ом. Если же взять не такое могучее реле, например TRKM-L-12VDC-S-Z, позволяющее коммутировать 20А/12А/14В, и имеющее сопротивление обмотки 240 Ом, то при +3,5В ток составит 3,5В/240Ом=14,5мА, а резистор потребуется на (14В-3,5В)/14,5мА=724 Ом (можно взять 680 Ом, при этом ток чуть увеличится).

Конечно, с учетом разброса номиналов и того, что сигнализация должна нормально работать при хотя бы -35*С, ток потребления для гарантированного срабатывания реле, будет больше (думаю, в районе 25мА). Да и емкость конденсатора в подобных схемах, как показывает практика, должна быть некислой (для мощных реле вполне может достигать и 4700мкФ-6800мкФ), но тут уж надо определиться, что нам важнее - пониженное токопотребление или пониженная цена/габариты. Но повторю, меня вообще в данном случае не особо интересует подключение реле к выходу управления блокировкой - просто надо было узнать алгоритм работы этого выхода.

Цитата:
есть - РЕЗИСТОР-предохранитель


Да я уже добрался до своей сигналки и разобрал ее. Защита действительно есть, только это не резистор-предохранитель (что это вообще за деталь?), а САМОВОССТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ предохранитель на 0,5А.

Цитата:
Реальный ток при обычных лампах со спиралями составит (21+21+5+1)/12=4А Здесь в скобках - мощности всех ламп, мигающих в машине по одному борту (Ток равен мощность разделить на напряжение). Правда, справедливости ради следует упомянуть, что самое первое моргание - при холодных спиралях вызовет ток примерно в 1,5 раза больший... Потом, когда спирали подогреются - ток будет ближе к 4А...


Именно так (еще один ватт - это на поворотник в зеркалах, что ли?). И для чего тогда здесь предохранители на 7,5А? Я ж не говорю, что реле неверно выбраны, вопрос именно про предохранители.

Цитата:
Не прикольные, а ОДНИ ИЗ САМЫХ ЛУЧШИХ из малогабариток.


Это как-то уменьшает их ПРИКОЛЬНОСТЬ?

109.172.30.*
Социальная сеть Garic
Сообщение Отправлено: 01.12.18 21:26 Ответить с цитатой

Вопрос - а зачем все ЭТО? Когда обмотка реле тупо вешается вторым выводом к коммутируемому плюсу и не потребляет когда не надо вообще ничего. Я не вижу разумного объяснения если честно. Да и речь сейчас, в 2018 году, идет о потреблениях ВСЕГО комплекса (правда речь про чуть другое железо, но и в данном случае будет ну 35 мА) в пределах 25 мА - зачем увеличивать общую цифру вдвое? Я понимаю какое-нибудь БМВ, где нормальное коммутируемое питание для реле еще поискать надо обычно (хотя уходящее с задержкой относительно "честного" зажигания обычно есть, это вот "честное" зажигание найти сильно сложнее).....
Касаемо же выбора номинала предохранителей - так 5А - уже как то "на границе" получается, а промежуточных значений между 5 и 7.5. как то не выпускают. Хотя примененная схема питания - все равно бред полный, но хоть так...... (я например привык что логика системы прикрыта отдельным предом, периферия - отдельным, так не появляется место для "гонок", кто быстрее стартует при большой перегрузке, "световой" или "общий", обездвижив во втором случае машину.)

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
90.154.71.*
Социальная сеть Гость
Сообщение Отправлено: 01.12.18 21:48 Ответить с цитатой

Цитата:
зачем все ЭТО?


Лично мне - незачем. Мне вообще нужен был только алгоритм работы выхода блокировки. Про реле, подключаемое к постоянному плюсу, разговор завёл не я. Про предохранители же - исключительно любопытства ради.

109.172.30.*


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах