Я сам инженер-системотехник, но во-первых, всегда понимал только в цифровой схемотехнике, а аналоговая была для меня темным лесом. А во-вторых, всю жизнь работаю программистом и схемок не делаю. Так что плату протравить и спаять - могу, идею сгенерировать, алгоритм придумать - тоже могу. А схемку нарисовать - это уже не ко мне.
Но это всё преамбула. А теперь амбула. Есть некое автомобильное исполнительное устройство (конкретно - насос омывателя фар). Есть подходящий к нему разъем с двумя контактами (+12V и земля, ессно). Задача: заставить моторчик срабатывать лишь каждый N-ный раз.
Решение мне видится элементарным на сдвиговом регистре типа MM74HC164 от Fairchild. Однако нарисовать работающую схему не могу. То есть если сильно упрусь, нарисую, конечно, но времени и сил убью - тучу. Наверняка есть те, кому эту задачу решить - дело 5 минут.
Помогите, если не жалко, а? Хочу укротить омывалку на ситроене и на пежо. :)
С удовольствием дам адрес почты или аськи, но только если Вы зарегистрируетесь. Тогда пришлю личкой. А светить это всё в форуме не хочу - и так от спама устаю отбиваться. За предложение помощи спасибо.
Мне кажется, что 555 таймер не подойдет. Он считает время. А мне нужно считать импульсы. И не просто считать, а выдавать выходной импульс на каждый N-ный входной. Причем входные импульсы апериодичны и повторяются достаточно редко (раз в полчаса плюс-минус 10 минут, например). Для этой задачи идеально подходит сдвиговый регистр. Но вопрос не в этом. Какие цифровые элементы поставить, я более-менее представляю. А вот как к ним сделать аналоговую обвязку - не очень. Собственно, нужно повторять длительность входного импульса - это раз. Нужно подавать правильные уровни на все входы цифровых элементов - это два. Нужно формировать правильный уровень на выходе - это три.