Сообщение
Социальная сеть Forta
Сообщение Отправлено: 22.11.17 15:38 Ответить с цитатой

Коллеги, столкнулся с проблемой, писал в техподдержку caronline, но там тишина - пишу сюда, вдруг кто с таким сталкивался и знает как решить возникшую ситуацию.

Преамбула.
Форд Фокус 2 2010 г.в., стоит MS PGSM4+Agent3 (ставил на Дубининской). За все время владения машиной, она не заводилась 3 раза: в сильный мороз, в дождливую погоду, простояв 2 недели на стоянке и крайний раз - летом, просто так. После этого в августе заменил аккумулятор на новый.
30 октября оставил машину на работе, уехал в командировку, потом в отпуск. 14 ноября(прошло 2 недели), греюсь на солнышке, сетую на необходимость вечером возвращаться в дождь...и падает смс от сигналки: "Перешла на резервное питание, спасай, хозяин".

Основная часть.
Запускаю мобильное приложение и вижу: заряд аккумулятора а/м меньше 9В, лавинообразно падает - практически на 0,1В каждую минуту. Машина в охране и в режиме "Зажигание включено" Shocked .
Связываюсь с коллегами по работе, прошу проверить, попробовать завести машину. Отчет коллег: Машина с брелка не открывается, открывали ключом. Приборная панель горит, магнитола горит, но звук не дает, на кнопки не реагирует. Машина не заводится. Оставили в машине метку агента (я попросил - чтобы замок капота не закрылся и хоть капот открыть можно было), закрыли ключом, ушли.
Проверяю статус приложения: машина в охране, зажигание включено. За час машина просела до 4В, резервный источник питания PGSM4 с 9В тоже просел до 4В(падали параллельно). После этого сигнализация отзываться перестала. Вернулся 16 ноября. На аккумуляторе меньше вольта. Зарядил, поставил, машина завелась, мобильное приложение отозвалось, показало нормальный статус. Но в режиме охраны аккумулятор терял по 0,1В в час. Отправил аккумулятор заряжаться дальше, ушел домой. Следующая попытка установки аккумулятора была на следующий же день, 17 ноября. Аккумулятор зарядился по-полной. Машина завелась, закрытая и под охраной аккумулятор заряд вроде держит.
И полез я за статистикой заряда на car-online... И вижу, что статистики нет аж с 1 ноября Shocked . Т.е. вообще нет никакой статистики по машине. 30 октября - маршрут на работу(Ок). С 11:40 1 ноября ни данных от модема, ни координат, ни заряда аккумулятора - ничего нет. При этом смс о резервном питании мне пришло только 14 ноября, до этого мобильное(!) приложение показывало, что все нормально.
Данным по подключению аккумулятора и заводу машины(работала минут 5-10) и соединению модема от 16 нобря нет никаких, при этом, почему-то, по локатору а/м оказывается где-то в Тихом Океане(хотя заряд аккумулятора я проверял по мобильному приложению, и там данные были, но с задержкой в 5-10 минут). Данные по геопозиции от 17 ноября после подсоединения аккумулятора более-менее совпадают (т.е. скачут с амплитудой в 300 метров, хотя машина стоит и не двигается). В воскресенье вечером в машине на охране на аккумуляторе 12,48В, сейчас, в среду днем - 11,64В. И заряд падает по экпоненте. Стоит внешнее сигнальное орало со своим аккумулятором, но сейчас оно отключено.

Послесловие(вопрос).
Что за ... жуть? Кто-нибудь с таким сталкивался, как решали?

Для анамнеза могу еще дополнить: недавно, пару раз машина показывала перемещение под охраной - хотя стояла на стоянке и охрана близлежащего ФГУП божится что машина начала орать сама-собой, т.е. никто рядом не проезжал и не проходил, машину не пинал. И последний год очень бесит работа Агента: после длительной стоянки(больше двух суток), открывая машину, метку нужно поднести как можно ближе к месту установки блока Агента - иначе метка не определяется и машина начинает голосить. А если в режиме "остановился в магазин-закрыл-вышел из магазина-открыл" - срабатывает извне машины (хотя, видимо, радиус обнаружения все равно плавает. В нижнем кармане брюк от багажника не ловит, в верхнем - ловит). Батарейка в метке новая.

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
185.12.152.*
Социальная сеть алё
Сообщение Отправлено: 22.11.17 19:56 Ответить с цитатой

Много текста . Начать полагаю необходимо с замеров на утечку и поиска потребителя. Вероятно что сигнализация окажется не при делах .

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailНомер ICQ
217.66.157.*
Социальная сеть alexpv
Сообщение Отправлено: 22.11.17 20:09 Ответить с цитатой

Проверьте тестером фактический ток потребления, и поищите реального потребителя. Чтобы PGSM4 так засадил аккумулятор за такое короткое время, он должен быть горячим как лампочка 60вт)))

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
185.88.157.*
Социальная сеть Forta
Сообщение Отправлено: 22.11.17 21:12 Ответить с цитатой

alexpv Да, попробую на выходных замерить фактический ток потребления.
Цитата:

Начать полагаю необходимо с замеров на утечку и поиска потребителя. Вероятно что сигнализация окажется не при делах .

С поиском потребителя будет сложнее, даже не знаю как за это взяться, но тоже попробую.
Но алё, много текста я написал именно про поведение сигнализации. Меня смущает отсутствие данных на сервере, непонятным образом их присутствие в мобильном приложении(хотя, как я понимаю, приложение берет даные с сервера), скачки GPS и поведение метки Агента. Плюс недавнее многократное срабатывание сигнализации при отсутствии движения, что меня наводит на мысли о неисправности в цепочке PGSM4-Agent-CAN шины машины.
[img]https://yadi.sk/i/AfZ4lK313PwHYb[/img]
Вот сайчас, кстати, метка у меня дома - а судя по сайту car-online - в машине. Судя по мобильному приложению - метки в машине нет.

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
185.61.38.*
Социальная сеть алё
Сообщение Отправлено: 22.11.17 21:45 Ответить с цитатой

Forta
У Вас вариантов не много. Взять мультиметр , открутить клемму и замерить ток или продолжать наблюдение и заряжать аккум Smile

Если все же решите понаблюдать что будет дальше , отправьте пейджеру несколько смс

1) rel1 unlock
2) rel2 unlock
3) timer 03
4) reset
5) internet all

На всякий случай Smile

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailНомер ICQ
217.66.157.*
Социальная сеть Forta
Сообщение Отправлено: 15.03.18 17:25 Ответить с цитатой

алё
Дошли руки до экспериментов и поста.

Экспериментировал так:
1. Снял клемму АКБ, замерил ток потребления в режиме покоя - 0.6-0.45А. В режиме "Закрыто" 0.45-0.30А.
2. Отключил релейные модули Агента(блокировка зажигания и замка капота), соединил провода напрямую - изменений нет, потребление то же.
3. Отключил блок Агента (колодку полностью) - без изменений.
4. Отключил колодку PGSM4 - без изменений. Здесь сделаю замечание - в блоке стояла батарея 9В, к ней внутри блока шли провода питания, прижатые к верхней крышке антенной. Видно, что они так нагревались, что оплавили пластик крышки.
[img]https://yadi.sk/i/4R9B45Jq3TQKUV[/img]
5. По-очереди отключал все предохранители во внутреннем блоке - изменений нет.
6. Аналогично отключал все реле и предохранители в блоке под капотом. В нем есть 2 больших(40А) предохранителя, идущих на внутренний блок. При отключении №2 потребление падало до 0.38А, при отключении №1 потребление падало до 0.06А.

Поставил все обратно(Агент, PGSM4) - нужно было уже уезжать. Батарею на 9В заменил на внешний AGM аккумулятор 12В, 7Ач.
Далее, эксперимент номер 7:
Поставил машину на стоянку, скинул клемму АКБ. Т.е. PGSM работает только от резервного источника. Графики работы аккумулятора ниже.
Момент отключения АКБ [img]https://yadi.sk/i/SJhOpf6z3TQKSg[/img].
Далее последовательно графики резервного источника:
до отключения АКБ [img]https://yadi.sk/i/RB6E3Wsd3TQKSt[/img]
момент отключения АКБ(3.03 ~15:00) [img]https://yadi.sk/i/cTzunNKS3TQKT3[/img]
и последующее падение:
[img]https://yadi.sk/i/yBC-6_tp3TQKT7[/img],
[img]https://yadi.sk/i/ZGSVj-dl3TQKTD[/img].
Начиная с 21:00 4.03 лавинообразное падение заряда резервного источника. Т.е. за 30 часов из резерва PGSM4 "высосалось" 7000 мАч, при планируемых 50х30=1500 мАч. К PGSM4 подключено только питание от бортовой сети и CAN-шина.

По экспериментам 1-6 возникают версии:
1) Проблемы диодного моста генератора авто.
2) Проблемы подключения Агента.

По эксперименту 7 вообще возникает версия:
3) Ощущение, что авто высасывает резервный источник PGSM4. Каким образом? По питанию, т.е. там нет диодов для защиты от обратного тока? Через CAN-шину?! Shocked Это, в принципе, может объяснить проплавленную проводами крышку.


Из экспериментов, я так понимаю, мне осталось:
а) скинуть клеммы генератора в покое, замерить потребление бортовой сети
б) снять Агент (я насчитал 5 реле)
в) замерить потребление в покое у PGSM4 от АКБ, от резерва при отключенном АКБ, ток по основному питанию при отключенном АКБ и ток по CAN-шине.

Если есть еще идеи и рекомендации - пишите.

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
185.12.152.*
Социальная сеть Discoverer
Сообщение Отправлено: 15.03.18 18:32 Ответить с цитатой

Цитата:
4. Отключил колодку PGSM4 - без изменений. Здесь сделаю замечание - в блоке стояла батарея 9В, к ней внутри блока шли провода питания, прижатые к верхней крышке антенной. Видно, что они так нагревались, что оплавили пластик крышки.


с ней и схемой резервного питания что-то случилось и ... отсюда вся история.

Вот один вариант организации питания (ссылка)
Цитата:
Автоматическое зарядное устройство резервной аккумуляторной батареи
с аварийным отключением заряда при перенапряжении и выходом оповещения о снижении напряжения в
бортовой сети автомобиля

Вот по-проще

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
194.54.148.*
Социальная сеть алё
Сообщение Отправлено: 15.03.18 22:15 Ответить с цитатой

Я надеюсь вы подождали 15 минут прежде чем делать замеры ?

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailНомер ICQ
217.66.157.*
Социальная сеть Forta
Сообщение Отправлено: 16.03.18 12:09 Ответить с цитатой

алё
Да, но только при скидывании клемм аккумулятора в режиме "открыто" и в режиме "охрана" - чтобы машина успевала "заснуть" (эксперимент 1). Хотя и в некоторых других операциях мультиметр измерял и ждал меня по пол часа - пока я горячим чаем грелся =))

Discoverer
Спасибо за схему. Правильно я понимаю, VD1,VD2 - диоды (Шоттки, например), FU1 - предохранитель зарядного устройства, R* - зарядное устройство для резервного аккумулятора, K1.1 и K1 - реле, отключающее резервный источник от бортовой сети при отключении штатной АКБ авто? Если так, то вероятно придется найти реле контроля напряжения, чтобы оно отключалось при падении напряжения ниже 11.8 В, у стандартных напряжение удержания по-моему значительно ниже. Это будет хоть каким-то извещением о критической просадке напряжения в бортовой сети.

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
185.12.152.*
Социальная сеть Discoverer
Сообщение Отправлено: 16.03.18 13:48 Ответить с цитатой

90% - все не так, ничего искать не надо. Все что есть в ближайшем автомагазине - все сгодится.
10% - все так, что Шоттки ))

R* - резистор для ограничения тока заряда, номинал подбирается под конкретный аккумулятор ( потому и звездочка) традиция выставлять ток заряда 0,1С, где С - указанная на маркировке емкость доп АКБ.

Реле (К1) включается в момент когда двигатель заведен или на стоянке, с включенной цепью АСС (радио послушать, еще чего...) и подключает штатный АКБ с дополнительному, через свои контакты (К1.1)/
Можно и на зажигание это реле подключить, кому как удобнее и какие задачи решает.

Эта схема простейшая и не лишена недостатков.
Триггерный эффект за дешево можно сделать, схем полно, у примеру с TL431 (регулируемый стабилитрон),
но это другая история.

Кстати, а что с батарейкой из пгсм?
Что тестер показывает?
Состояние штатного АКБ ?
Ток покоя, после отключения всех внештатных устройств?

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
194.54.148.*


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах