Сообщение
Социальная сеть Sertv
Сообщение Отправлено: 11.05.17 23:09 Ответить с цитатой

Добрый день всем.
Прошу подсказки по следующему вопросу.
Имеется автомобиль- Вольво XC60. На нем уже 3 года установлен охранный комплекс (кажется - "Комфорт 1").
Управляю охранным комплексом с приложения Угона.Нет+, все время мониторю по этому приложению напряжение на аккумуляторе - и на стоянке, и в движении (ну это уже привычка).
Так вот. Ранее (с самого начала и вплоть до февраля этого года) при работающем двигателе напряжение устанавливалось примерно на 15,2 вольт и оставалось на этом уровне постоянно.
Начиная с февраля напряжение иногда ведет себя так же, а иногда прыгает. От 15,2 до 11,8 вольт.
На 1й картинке - "нормальная" ситуация, на 2й картинке "ненормальная". На "ненормальной" - то, что обведено цветом - это я всё ехал, двигатель не глушился. И в движении напряжение вот так прыгало. При этом ведет себя машина пока нормально, внешне никак это пока не проявляется.

Рассказал все специалистам "Угона.Нет", предварительно получил следующие рекомендации и информацию:
1. Приложение "Угона.Нет" не предназначено для подобного мониторинга напряжения
2. Эти "прыжки" напряжения, вероятно, являются погрешностью измерения.
3. Если машина ведет себя нормально и не выдает никаких сигналов ошибки и не сигнализирует о разряженном аккумуляторе - то просто не обращать на это внимание.
4. Если меня это, все-таки, беспокоит - я могу приехать к ним (Вам) в сервис, чтобы замерили напряжение на аккумуляторе.
Меня это, действительно, беспокоит, и я через некоторое время в сервис планирую приехать. Но, скорее всего, в момент измерения напряжение будет в норме.
У кого-нибудь есть мысли - что это может означать и чем грозить?
Для погрешности измерения прыжки в целых 2 вольта - как мне кажется, -это уже перебор. По этой логике зимой, например, в реальности может быть уже 10 вольт, а показывать будет 12. И, если все в норме, - то почему такие разные картинки?
Всем спасибо.

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
46.188.13.*
Социальная сеть Discoverer
Сообщение Отправлено: 12.05.17 09:48 Ответить с цитатой

АКБ либо старенький, либо недостаточно заряжается из-за коротких поездок.
Повышенное напряжение - термокомпесация, т.е. штатный функционал большинства современных авто - для "размешивания электролита", с целью (попытки) выравнивания плотности и улучшения условия заряда АКБ в процессе поездки.

Снимите и стационарно зарядите, после чего проверьте состояние АКБ как измерением напряжения на клеммах, так и и нагрузочной вилкой.
Любой магазин, торгующий АКБ, сделает это за бесплатно или чисто за символическую сумму.


_________________
Skype: Discoverer_CS
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
194.54.148.*
Социальная сеть Sertv
Сообщение Отправлено: 12.05.17 10:04 Ответить с цитатой

Цитата:

АКБ либо старенький, либо недостаточно заряжается из-за коротких поездок.

АКБ куплен где-то в октябре-ноябре. И произведен за 2 недели до этого. Поездки каждый день километров по 50. И так я езжу всегда, в т.ч. все три года. На момент февраля, когда поведение (показания) изменилось - АКБ было месяцев 3-4 от роду.
А в тот самый "день Х" показания были ище интереснее:

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
93.174.131.*
Социальная сеть Discoverer
Сообщение Отправлено: 12.05.17 11:29 Ответить с цитатой

Нашли чему верить. Wink

Цитата:
АКБ куплен где-то в октябре-ноябре. И произведен за 2 недели до этого. Поездки каждый день километров по 50. И так я езжу всегда, в т.ч. все три года. На момент февраля, когда поведение (показания) изменилось - АКБ было месяцев 3-4 от роду

Еще ни о чем не говорит.
Выводы только после проверки.

Не сидели бы, а давно бы проверили АКБ лично (если есть навыки ) или в сервисе.
Так же неплохо бы проверить на предмет окислов и падения напряжения на проводах, идущих к нему с генератора и на массу, а так же провода: (косички часто гниют) с двигателя на кузов, с АКБ на двигатель, протянуть точки крепления массы.
В хорошем автосервисе автоэлектрики знают что, где и как проверять.

АКБ с крышками? Вокруг крышек нет следов электролита?


_________________
Skype: Discoverer_CS
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
194.54.148.*
Социальная сеть Гость
Сообщение Отправлено: 12.05.17 19:34 Ответить с цитатой

Скорее всего, когда меняли аккумулятор, не сказали об этом контроллеру заряда аккумулятора. Оптимальнее всего заплатить официалам.

77.243.100.*
Социальная сеть Discoverer
Сообщение Отправлено: 12.05.17 23:30 Ответить с цитатой

support.volvo.com
ничего не указывает на адаптацию сканером нового АКБ.

Кабы не щеточки в генераторе или токосъемная втулка с хорошей выработкой в нем или возбуждение эпизодически пропадает.
На диагностику, однозначно.


_________________
Skype: Discoverer_CS
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
83.237.61.*
Социальная сеть Sertv
Сообщение Отправлено: 02.06.17 10:57 Ответить с цитатой

Вчера был в Вольвовском сервисе. Посмотрели все клеммы, почистили, подкрутили...Вроде, стало получше.
Сказали - поездить-посмотреть. Если не поможет - замена аккумулятора. Сказали, что мой неродной аккумулятор не дружит с Вольво (у меня сейчас стоит Топла). Если и это не поможет - замена генератора.
Когда ехал вчера из сервиса - вроде, было все неплохо, судя по графику.
А сегодня ехал на работу - опять все плохо. Sad
А послезавтра на машине в Питер ехать Sad
А в сигналке не может глючить какой-нибудь датчик, который этот график вырисовывает?
Правда, на вольтметре, воткнутом в прикуриватель, тоже напряжение разное показывает.

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
93.174.131.*
Социальная сеть Discoverer
Сообщение Отправлено: 02.06.17 12:43 Ответить с цитатой

Цитата:
Сказали, что мой неродной аккумулятор не дружит с Вольво (у меня сейчас стоит Топла)

Ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы
Разводилово 146%
Цитата:

Если и это не поможет - замена генератора.

Заменить щетки/регулятор напряжения и/или втулку токосъема - гораздо дешевле в специализированном сервисе по ремонту стартеров и генераторов.
Существенно дешевле.

Начните с малого: проверка точек массы, проводов и поставьте подменный АКБ, заведомо свежий.


_________________
Skype: Discoverer_CS
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
194.54.148.*
Социальная сеть Гость
Сообщение Отправлено: 02.06.17 12:57 Ответить с цитатой

Цитата:
Сказали, что мой неродной аккумулятор не дружит с Вольво (у меня сейчас стоит Топла)

Ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы
Разводилово 146%

Там может быть дело в том, какое напряжение выдает реле-регулятор. Если 14,4 В, а аккумулятор чисто свинцовый, то он будет кипеть. А если 14,2 В, а аккумулятор кальциевый, то он будет недозаряжен.
У коллеги была такая проблема, кипел при 14,4 В, заменил на кальциевый, все стало хорошо.

84.242.241.*
Социальная сеть Discoverer
Сообщение Отправлено: 02.06.17 14:50 Ответить с цитатой

Цитата:
Там может быть дело в том, какое напряжение выдает реле-регулятор. Если 14,4 В, а аккумулятор чисто свинцовый, то он будет кипеть. А если 14,2 В, а аккумулятор кальциевый, то он будет недозаряжен.
У коллеги была такая проблема, кипел при 14,4 В, заменил на кальциевый, все стало хорошо.


1. Про кипение.
Кипит от повышенной сульфатации пластин на всех или одной из банок АКБ.
Цитата:
У коллеги была такая проблема, кипел при 14,4 В, заменил на кальциевый, все стало хорошо.
по факту ваш коллега заменил на новый. Wink

7 лет отработал сурьямистый АКБ (с завода, с заявленным пусковым током всего 300А )- ни разу не кипел, при бортовом напряжении (в зависимости от времени года) от 14,4 В до 15,2 В.
Вот так.

Какой бы АКБ не был (сурьямистый, гибридный, кальциевый ) при достижении на его клеммах напряжения 13,8 Вольт - начинается повышенное газовыделение.
Прослушивая корпус заряжаемого АКБ стетоскопом (или другим способом) слышно легкое шипение.
Относительно интенсивное газовыделение начинается после достижения напряжения свыше 14,4 Вольт, при длительном времени заряда.

Некоторые зарядные устройства отслеживают этот момент, предохраняя АКБ от "кипения".

2. Заряд - недозаряд.
Короткие поездки отрицательно влияют на любой тип АКБ, что приводит к сульфатации пластин.
Требуется стационарная зарядка, способствующая частичному или почти полному растворению осевших на пластинах сульфатов.
Сульфаты (по свойствам как диэлектрик) уменьшают эффективную площадь пластин, контактирующую с электролитом, что препятствуют заряду.
Достаточно сложные электрохимические процессы проходят
Отсюда и кипения, всякие и разные.
В зимний период как можно чаще необходимо проводить стационарную зарядку АКБ.
И будет многа счастья у вас и много грусти у продаванов.
Ни в коем случае "не кипятить", длительно не подавать повышенное напряжения заряда.
А хотя, подавайте!
ВВП повысите своим кошельком и продаваны будут рады Laughing

В летний период необходимо позаботиться о термозащите АКБ, чтобы вода из электролита интенсивно не испарялась через вентиляцию самого АКБ.
Испарение воды влечет за собой повышение плотности электролита.
Повышенная плотность электролита и повышенный нагрев ведут к преждевременной коррозии пластин, в следствии чего резко ухудшаются параметры АКБ.
А потом при наступлении холодов начинается беготня по магазинам. Wink


_________________
Skype: Discoverer_CS
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
194.54.148.*


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах