Сообщение
Социальная сеть Discoverer
Сообщение Отправлено: 05.09.17 09:43 Ответить с цитатой

В Москве появились парковки только для электромобилей




Цитата:
В Москве появились первые парковочные места, предназначенные только для электромобилей. По словам вице-мэра столицы Максима Ликсутова, знаки, обозначающие парковочные места для электроавтомобилей, установлены только в семи точках в центре Москвы — рядом с электрозарядными станциями в Глинищевском и Большом Николоворобинском переулках, а также на улицах Малая Дмитровка, Большая Бронная, Бахрушина, Остоженка и Красная Пресня, однако в дальнейшем их число будет расти.

«Каждая мини-парковка рассчитана на два электрокара, обычные машины не смогут там парковаться. Рядом с такими парковками разместят особые предупреждающие знаки, совмещенные с другими, на которых будет изображен автомобиль со шнуром и вилкой для подзарядки», — отмечается в сообщении пресс-службы правительства Москвы.

По словам Ликсутова, в 2017-2018 годах в Москве планируется установить 157 электрозарядных станций, сейчас в столице работает около 80 таких станций.

Действующие в настоящее время в Москва правила платной парковки предусматривают льготы для владельцев электромобилей — они могут парковаться на всей территории платных парковок бесплатно и без оформления специальных разрешения. Однако искать свободное место для своих машин они до сих пор должны были на общих основаниях.

В июле 2017 года Ликсутов говорил, что власти Москвы планируют довести число зарядных станций для электромобилей на улицах города до двухсот.

Тогда же глава правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление, в соответствии с которым в Правила дорожного движения были внесены поправки, предусматривающие введение дорожных знаков и разметки для обозначения мест зарядки электромобилей.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society/05/09/2017/
59ae3e459a7947599782b541?from=newsfeed



_________________
Skype: Discoverer_CS
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
194.54.148.*
Социальная сеть Discoverer
Сообщение Отправлено: 18.09.17 18:15 Ответить с цитатой

Цитата:

На международном автосалоне во Франкфурте инженеры Мюнхенского технического университета представили прототип электромобиля, предназначенного для передвижения по грунтовым дорогам и бездорожью Африки. Разработка называется aCar, сообщает Engadget.

Это полностью электрический автомобиль, который легко преодолевает грунтовые дороги и бездорожье. Запас хода - около 80 км. Вместе с тем у двигателя этой модели почти всегда максимальный крутящий момент, что делает машину более подходящей для преодоления препятствий, отмечает "Мир24".



Модульная конструкция aCar позволяет перевозить на нем как людей, так и груз, при этом батарею вполне можно использовать для питания различного оборудования за пределами авто.

Минувшим летом aCar протестировали в Западной Африке. Как ожидается, авто будет продаваться по цене ниже 10 000 евро.


_________________
Skype: Discoverer_CS
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
194.54.148.*
Социальная сеть Discoverer
Сообщение Отправлено: 11.10.17 12:23 Ответить с цитатой

Цитата:
В России утвержден стандарт заправок для электромобилей


В России утвержден национальный стандарт с требованиями к зарядным станциям для электромобилей, рассказали Ъ в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.

ГОСТ, пояснили в ведомстве, допускает использование технологии V2G (Vehicle-to-grid), позволяющей либо заряжать электромобиль, либо отдавать энергию его аккумуляторов обратно в электрическую сеть. «Данный подход наиболее важен в условиях развития возобновляемой энергетики, основной технологической особенностью которой является неравномерная генерация электроэнергии, зависящая от климатических данных и погодных условий», — говорят в Росстандарте.

В ведомстве отметили, что вопросы стандартизации использования электромобилей обсуждаются на генеральной сессии Международной электротехнической комиссии (МЭК), проходящей на этой неделе во Владивостоке.

Напомним, что, по данным агентства «Автостат», в январе-августе в России было продано 50 новых электромобилей, лидерами стали Tesla и Nissan Leaf (речь идет о неофициальных продажах). Ранее в Москве появились первые парковки для электромобилей.


_________________
Skype: Discoverer_CS
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
194.54.148.*
Социальная сеть Discoverer
Сообщение Отправлено: 17.10.17 10:10 Ответить с цитатой

Рухани и Yooz

Руководство стран Ближнего Востока, как и их европейские коллеги, тоже не прочь сесть за руль экзотических транспортных средств. Однако предпочтение, что не удивительно, отдают местным производителям. Президент Ирана Хасан Рухани совсем недавно прокатился на двухместном микроавтомобиле Yooz с электрическим мотором. Автомобиль, разработанный инженерами Parax Company, весит всего 400 кг и может разогнаться до 100 км в час. Впрочем, характеристики машины не слишком заинтересовали президента, гораздо больше его обрадовал сверхмалый размер электрокара, который может решить проблему парковки в Тегеране.

Подробнее на Autonews:




Добавлено через 3 мин.:

Меркель и Smart

Ангела Меркель — постоянный посетитель автосалона во Франкфурте. Поэтому не удивительно, что госпожу канцлер регулярно видят за рулем практически всех новинок немецкого автопрома. На минувшем мотор-шоу фаворитом Меркель стал электрический Smart, который предназначается, прежде всего, для системы городского каршеринга. У автомобиля отсутствуют органы внешнего управления в виде рулевого колеса, а также педалей тормоза и акселератора, что особенно впечатлило Меркель. Пассажиру лишь нужно активизировать систему и указать точку назначения.





Абэ и Nissan Leaf

В отличие от канцлера Германии премьер-министр Японии Синдзо Абэ беспилотные технологию пожелал проверить лично. Для этого политик выбрал автономный электрокар Nissan Leaf и проехал на нем по улицам Токио. Это на данный момент единственный автомобиль с системой беспилотного управления, которому разрешено передвигаться по дорогам Японии. Поездкой Синдзо Абэ остался доволен, а руководство Nissan пообещало отправить технологию в серийное производство в 2020 году.

Подробнее на Autonews:


Эрдоган и Renault Fluence ZE

Французский Renault Fluence ZE стал первым электрокаром, за рулем которого прокатился президент Турции Реджеп Эрдоган. Основные преимущества этого автомобиля глава государства увидел в бесшумной езде и максимальной скорости в 160 км в час. Этого хватило для того, чтобы производство седана было организовано в турецкой провинции Бурса.




Подробнее на Autonews:


Назарбаев и JAC iEV

О своей мечте пересадить весь Казахстан на электрокары заявил президент Нурсултан Назарбаев после 500-метровой поездки на китайском кроссовере JAC iEV 6S. Для осуществления таких грандиозных планов сборку этого автомобиля было решено наладить в Костанайской области. Это, по мнению главы государства, должно удешевить модель и сделать ее доступной для рядового местного жителя. Будущий народный казахский электрокар оснащается 115-сильным электродвигателем и может проехать без подзарядки 251 километр. Максимальная скорость — 120 км в час.





Проект ЙО мобиля .... эх ....

Добавлено через 15 час. 1 мин.:

Цитата:
Инфляция по итогам года будет чуть выше 3 процентов. Об этом сообщил премьер Дмитрий Медведев в понедельник на заседании консультативного совета по иностранным инвестициям, которое прошло в подмосковных «Горках».

- Российская экономика завершила адаптацию к новым условиям и вызовам, с которыми она столкнулась, и вошла в фазу роста, - заявил Медведев.

****

На заседании совета было подписано несколько соглашений о сотрудничестве. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и итальянская энергетическая компания «Enel S.p.A.» договорились запустить проект по аренде электромобилей и созданию для них сети электрических заправок. Уже в ближайшее время москвичи смогут арендовать электромобили даже на несколько часов. Сначала проект будет запущен в пилотном режиме. Если эксперимент окажется удачным, то его распространят на другие регионы.



Добавлено через 33 мин.:

Цитата:
По данным газеты «Ведомости», каршеринг электромобилей заработает в Москве в конце 2018 года. На начальном этапе автопарк будет насчитывать 400 машин (каких моделей, пока неизвестно), а для их зарядки Enel планирует построить в столице 50 терминалов. Опрошенные «Ведомостями» эксперты из действующих в городе каршерниговых компаний утверждают, что такого количества (и машин, и зарядочных станций) мало для успешного бизнеса, при этом стоимость аренды электрокара будет дорогой, на уровне Мерседеса CLA, то есть порядка 30 рублей за минуту.

Понятно, что игроки рынка московского каршеринга (его потенциал оценивается в 20 тысяч машин при действующем парке в 3,5 тысячи) не в восторге от появления сильного конкурента с международным капиталом, поддерживаемым к тому же на правительственном уровне. С другой стороны в августе этого года мэр Москвы Сергей Собянин пообещал финансовую поддержку в виде субсидий всем работающим в городе операторам каршеринга.

Амбиции Enel, впрочем, простираются далеко за пределы столицы, и в перспективе компания может наладить электромобильный каршеринг и в других крупных городах России. В них, правда, ситуация с электрозаправками еще хуже, чем в Москве: во Владивостоке, например, первый публичный зарядный терминал появился только в сентябре этого года.


_________________
Skype: Discoverer_CS
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
194.54.148.*
Социальная сеть Discoverer
Сообщение Отправлено: 19.10.17 12:38 Ответить с цитатой

Исторические хроники.





Гибридный привод — Lohner, 1900 г. Сколько шума наделали гибридные автомобили в последние десятилетия. А ведь идее-то более ста лет! И никто бы, вероятно, не помнил австрийскую фирму Lohner, если бы туда больше века назад ни наняли молодого электротехника Фердинанда Порше, который и создал машину с бензиновым двигателем De Dion в 3,5 л.с. и мотор-колесами. О сложной и дорогой конструкции потом надолго забыли за ненадобностью. Кстати, одни из вариантов Lohner был еще и полноприводным! Похоже, тоже первым в истории.


Все давно изобретено. Cool
достаточно взять пыльную папочку и сдуть пуль перед тем как открыть.


_________________
Skype: Discoverer_CS
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
194.54.148.*
Социальная сеть Discoverer
Сообщение Отправлено: 26.10.17 17:29 Ответить с цитатой

Цитата:
Goldman Sachs предупредил об угрозе для нефтяной отрасли на $2 трлн в год

К 2030 году электромобили могут лишить нефтяную отрасль $2 трлн потенциальных ежегодных доходов, из них больше $850 млрд могут потерять бюджеты государств. Но в России угрозы пока не признают


С чего начался 20 век, к тому и вернулись.
Нефтяное лобби начало ослабевать.


_________________
Skype: Discoverer_CS
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
194.54.148.*
Социальная сеть Discoverer
Сообщение Отправлено: 01.11.17 23:46 Ответить с цитатой

Производство электрокаров в Приморье вместе с японцами планируют запустить в 2019 году

Цитата:
Серийное производство электромобилей планируется запустить в Приморье в ближайшие два года, сообщила пресс-служба Министерства по развитию Дальнего Востока 1 ноября. Завод "Прометей", совместный проект группы российских компаний "Сумотори" с японскими партнерами, начнут строить в следующем году. Планируется, что первые электрокары сойдут с конвейера в 2019-м, говорится в сообщении.

Соответствующее соглашение с японскими инвесторами было подписано в Токио год назад в рамках приморской бизнес-миссии, отмечается в пресс-релизе. Руководитель группы компаний "Сумотори" Виталий Веркеенко сообщил, что совместная компания "Прометей" уже получила статус резидента ТОР "Надеждинская", расположенной в 32 км от Владивостока, земельный участок площадью 3,5 гектара и ведет разработку проектной документации.

"Изначально мы планировали конвертировать подержанные японские автомобили в электрокары, используя преференции Свободного порта Владивосток, - рассказал Веркеенко. - Однако EV-технологии стремительно развиваются, что позволяет нам перейти сразу ко второй стадии проекта - производству полноценных экологических машин на собственном заводе в Приморье".

"Модель будущих электрокаров MadeinRussia производитель пока не раскрывает", - отметили в Минвостокразвития, добавив, что предполагаемый объем финансирования проекта составит полмиллиарда рублей.

Веркеенко выразил уверенность, что объявленный правительством РФ курс на "электромобилезацию" будет способствовать не только развитию отрасли и повышению покупательской способности населения, но и позволит значительно улучшить экологическую ситуацию в стране.

Накануне "Известия" сообщили, что кабмин планирует разработать программы субсидирования покупки электрокаров, льготного автокредитования и автолизинга, и меры поддержки будут адресованы в том числе производителям электромобилей - как отечественным, так и иностранным, локализовавшим сборку в России, отмечается в министерском пресс-релизе.

В конце сентября заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов рассказал, что сразу два автопроизводителя в России уже проводят тесты своих электрокаров и планируют наладить их серийный выпуск в 2018 году. Что это за компании, он не уточнил, но добавил, что проект поддерживает Минпромторг, а государство прорабатывает создание инфраструктуры для электрокаров.

Правительство РФ ранее в этом году утвердило изменения в Правила дорожного движения, введя в них новые термины "электромобиль" и "гибрид", а также соответствующие дорожные знаки и разметки. А в октябре в России утвердили ГОСТ с требованиями к зарядным станциям для электромобилей.

При этом продажи электрокаров иностранного производства в РФ в текущем году растут, а их общее количество к июлю текущего года достигло 1,1 тысячи. Две трети от общего объема проданных в этом году в РФ электрокаров приходится на Tesla.


_________________
Skype: Discoverer_CS
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
83.237.57.*
Социальная сеть littlecat
Сообщение Отправлено: 19.11.17 00:34 Ответить с цитатой

http://www.forbes.ru/biznes-photogallery/352829-tesla-semi-
milliarder-ilon-mask-pokazal-elektromobili-budushchego


Цитата:
Tesla Semi — экономичный и быстрый грузовик. Для зарядки аккумуляторов на 400 миль (643 км) потребуется всего 30 минут. Запас хода у новой модели — 800 км. Представленный Илоном Маском грузовой электромобиль разгоняется до 60 миль в час (96 км в час) за 5 секунд, с минимальной загрузкой — за 20 секунд. «Мы сделали грузовик Tesla похожим на пулю», — отметил миллиардер на презентации.


Подробнее https://geektimes.ru/post/295515/

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
188.134.20.*
Социальная сеть Discoverer
Сообщение Отправлено: 20.11.17 14:37 Ответить с цитатой

Пока там Илон розетками пугает нефтяной эстеблишмент, тут нежданчиком:

Цитата:
С 20 ноября по улицам Лондона начнут курсировать автобусы, заправленные кофе, сообщает BBC. Топливо сделают путем смешивания кофейных отходов с дизелем. Как уверяет компания bio-bean, занимающаяся переработкой, в настоящее время создано достаточно количество «кофейного дизеля», чтобы один автобус мог ездить на нем в течение года.
В общей сложности, после употребления кофе лондонцы оставляют около 200 000 тонн гущи в год. Компания-переработчик забирает её из кафе и фабрик по производству растворимого кофе, а затем извлекает из неё кофейное масло, которое и служит основой для биотоплива.
Отмечается, что автобусы, заправляемые таким топливом, не потребует каких-либо модификации.
Напомним, что транспортная система Лондона не в первый раз прибегает к нестандартным видам топлива. Ранее сообщалось, что британцы намерены переработать в биотопливо многотонную глыбу из застывшего пищевого жира и других отходов, найденных в канализационной системе города. До этого несколько тысяч городских автобусов были переведены на альтернативное дизельное топливо, содержащее отходы, остающиеся после переработки мяса, — животный жир и масло для жарки.


_________________
Skype: Discoverer_CS
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
194.54.148.*
Социальная сеть Discoverer
Сообщение Отправлено: 26.11.17 16:57 Ответить с цитатой

Гибкий суперконденсатор для питания носимой электроники.
пока носимой...



Добавлено через 10 мин.:

Цитата:

Итак, Маск сдержал слово: 23 ноября Tesla отчиталась об окончании работ по установке в штате Южная Австралия батарейной системы Powerpack мощностью 100 мегаватт. Проект, как и обещал Маск, был завершен в течение 100 дней ‑ работы официально начались 29 сентября. За день до этого пари он ознакомил мир с проектом ракетной системы Big Falcon Rocket для полетов на Луну, на Марс – и в Австралию. А на днях великий инженер представил нечто еще более поразительное: первый в мире электрогрузовик.



Хотя, что тут поразительного? Это в легковушку трудно упаковать батарею приличной емкости, тогда как грузовик платформа солидная! Сам будучи инженером, имея дело с энергетикой (ставил системы учета и контроля электроэнергии на больших заводах), с удовольствием привожу технические характеристики его Tesla Semi Truck.

Запас хода без подзарядки 500 миль (800 километров), а после получасовой зарядки еще 400 миль. При максимальной загрузке в 36 тонн набирает скорость 100 км в час за 20 секунд, а без груза всего за 5секунд – мало какая из легковушек способна на это. Есть автопилот, так что колонна машин сможет двигаться самостоятельно, и лишь первой нужен водитель, что сильно удешевит перевозки (дальнобойщики в США очень неплохо зарабатывают). Кстати, себестоимость перевозок будет как минимум на 25 центов за милю дешевле, чем у дизельных траков, что также весьма существенно, а со временем эта разница будет только расти.

Производство планируют начать в 2019 г., и крупнейшая сеть магазинов Walmart сразу сделала предзаказ на 15 машин для испытаний: 5 для США и 10 для отделений в Канаде (последнее важно, ибо литий-ионные батареи не любят низких температур). Если подтвердятся заявленные параметры, то возможны массовые закупки. В среднем траки компании, а их у нее более 60 тысяч, наматывают 100 тысяч миль в год, это значит, что каждая Tesla Semi ежегодно сбережет $25000, а при массовой замене речь пойдет о сотнях миллионов.

Помимо грузовика Маск представил новый Tesla Roadster, суперспорткар с откидным верхом. Данные феноменальны: разгон до 100 км/ч за 1,9 сек, пробег без подзарядки до 1000 километров. “Вы сможете доехать из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско и обратно без подзарядки. Вождение спорткара на бензине будет напоминать [вождение] на паровом двигателе”, ‑ заметил Маск.

Первая тысяча родстеров будет стоить по $200 тысяч, продажи начнутся в 2020 г. Сейчас Tesla Motors производит три модели легковых электрокаров: люксовый седан Model S, массовый седан Model 3 и кроссовер Model X. Для зарядки электрокаров компания развивает глобальную сеть станций Supercharger. По всему миру их уже более тысячи – это 7,5 тысяч постов.

Да, не все пока идеально. Так, компания не выполнила обязательств по поставке Model 3 первым клиентам и вместо 1500 машин в третьем квартале дала только 260. Отставание объясняют сложностью настройки нового производства, но трудности будут устранены в ближайшее время. Да, в финансовом отношении третий квартал стал самым слабым за всю историю компании, а убытки за девять месяцев составили 1,28 млрд. Тем не менее за квартал удалось поставить 26150 автомобилей всех моделей ‑ это лучший результат в истории марки, а выручка при этом выросла на 23 процента, так что можно списать убытки на болезни роста.

Литий-ионный переворот и его проблемы

С появлением литий-ионных элементов их батареи получают все более широкое распространение и захватывают все более тяжелые категории машин, их ставят на легкие суда и проектируют ближнемагистральный авиалайнер на 220 мест. На наших глазах вершится технологическая революция! Сами посудите, в 2016 году мировое производство батарей (если считать их базовый показатель, емкость) достигло 28 гигаватт-часов. Это немало. Отчего возникают два повода для беспокойства.

Во-первых, бурное развитие электротранспорта может привести к тому, что имеющихся мощностей не хватит для его зарядки. Не прошло и десяти лет с начала выпуска машин, не уступающих автомобилям с ДВС (двигателем внутреннего сгорания), а и почти все крупные автоконцерны открыли линии по их производству и парк электромобилей уже пошел на миллионы. Мало того, к делу подключаются компании ранее не имевшие никакого отношения к автомобилям.

Так, в конце сентября пришло сообщение, что Dyson, известный британский производитель пылесосов и вентиляторов, намерен инвестировать £1 млрд. в создание собственного электромобиля, который должен выйти на рынок к 2021 году. Основатель и глава компании Джеймс Дайсон выразил надежду, что он будет первым в линейке, за ним последуют другие модели и в ближайшие годы этот сегмент станет главным источником доходов Dyson. Он посетовал, что у компании в отличие от Tesla нет $5 млрд. для построения сети станций быстрой зарядки, и потому рассчитывает на правительство, которое должно субсидировать установку точек подключения мощностью 21 кВт в домах владельцев.

Автобудущим своих городов озаботились мэры Осло и Парижа, Берлина и Нью-Йорка ‑ и наш Ди Блазио имеет все основания полагать, что в 2025 году каждый пятый автомобиль города, который никогда не спит, будет электрическим. А по прогнозам экспертов еще через десять лет им будет каждый третий в мире – будущее наступает быстро.

Но способны ли мы прокормить миллионные стада электромустангов? Сколько энергии понадобится им при тотальной электризации?

Так, согласно данным Департамента автотранспорта, в 2015 г. в США было зарегистрировано 263,6 млн. транспортных средств. Среди них около 8,5 млн. мотоциклов, которых пока не коснулась электризация, около 11 млн. грузовиков, 0,8 млн. автобусов. Остальное легковые машины и легкие грузовики-пикапы ‑ более 240 млн.

В грубом приближении можно считать, что последние пробегают в среднем 50 миль в день или 20000 за год, что емкость батареи 75 кВт-ч и что полная зарядка требуется через 400 миль. Тогда в год понадобится 50 зарядок или 3750 кВт-ч энергии на четырехколесную единицу, а в масштабах Америки потребуется до 1 млн. гигаватт-часов. При учете гораздо более интенсивно загруженных и прожорливых грузовиков цифра может удвоиться. Для сравнения: в 2016 году все источники США выработали несколько более 4 млн. ГВт-ч. То есть половина энергии уйдет на автотранспорт, что вряд ли по силам стране.

Впрочем, при отказе от ДВС освободится масса энергии, идущей на производство топлива для них, на его транспортировку и реализацию. Вспомните целые флоты танкеров, бороздящих моря и океаны, тысячекилометровые нефтепроводы с десятками компрессорных станций, которые потребляют уйму энергии, нефтеперерабатывающие заводы с факелами сжигаемого газа над ними, бесчисленные заправки по всей огромной стране и колонны бензовозов, снабжающих их, и так далее и тому подобное. Нет, электричество гораздо проще и удобнее доставлять и сбывать потребителям. Да и мир станет чище.

Тем более что все больше энергии приходится на восполняемые источники и она уже дешевле традиционной. Стоимость кВт-часа на новых солнечных станциях США упала до 3 центов, что в 2-4 раза дешевле средней по стране, и продолжает снижаться. Мировой рекорд принадлежит Саудовской Аравии, одна из СЭС которой отпускает энергию по цене 1.79¢/kWh (впятеро ниже рекорда пятилетней давности), но в 2020 году он перейдет к Мексике. На недавнем аукционе итальянцы предложили построить там СЭС на 3 терават-часов (3 тысячи ГВт-ч) с отпускной ценой 1.77¢/kWh и эксперты предсказывают, что к тому времени рекорд дойдет до 1 цента за кВт-ч! Так что с энергией проблем не будет.

Грядет твердотельная революция?

Но есть и второй повод для беспокойства. Поставщики не успевают за спросом на литий. В ближайшие годы потребность в нем возрастет в 2-4 раза, но месторождения вышли на предел добычи и цены возросли с $4000 за тонну в 2014 г. до нынешних $20000. Большая часть лития добывается в Аргентине, Чили, Австралии и Китае, однако их мощностей не хватает и геологи обратили внимание на подземные воды долины Клейтон в Неваде, богатые растворенным литием. Они надеются пробурить скважины и выпаривать их, получая литиевую соль. Не менее шести стартапов недавно купили или взяли в аренду земли в этой долине, но, в отличие от добычи из руды, технология выпаривания пока не отработана. Если сложности будут преодолены, штат Невада, переживший в свое время золотую лихорадку, снова станет источником ценного для экономики металла, более полезного, чем золото.

Есть однако и более серьезные проблемы у литий-ионных батарей. Да, они эффективнее старых, но сложны в эксплуатации и требуют хорошей электроники, которая следит за напряжением и током заряда и за многими иными нюансами. Они быстро теряют емкость при низких температурах и тогда их надо подогревать, тратя энергию и запас хода. Они довольно пожароопасны и тушению не поддаются. Они, несмотря на все ухищрения инженеров Маска, недостаточно быстро заряжаются и не так уж много циклов заряда выдерживают. Да и не так уж компактны.

Поэтому огромный интерес вызвали сообщения о скором появлении коммерчески успешных твердотельных аккумуляторов. Звучит оно несколько странно, – как же без электролита? – тем не менее уже имеются экспериментальные прототипы с характеристиками, которые намного превосходят показатели литий-ионных ячеек, и дело теперь за промышленными технологиями. Технических подробностей очень мало (например, вместо электролита используется отожженное стекловолокно), ибо идет жесткая конкурентная борьба на поле, которое обещает миллиарды и миллиарды, но тот факт, что ими занимаются крупные компании и вкладывают в разработку огромные деньги, заставляет с доверием относиться к возможности нового революционного прорыва. Очевидно, он не за горами.

Среди разработчиков и упомянутый Dyson, вложивший около $1,3 млрд. в дело, и Bosch, и Hyundai, отказавшаяся в пользу твердотельных батарей от казавшихся наиболее перспективными водородных топливных элементов, и BMW, и Samsung SDI и мировой автолидер Toyota. Последняя обещает, что новая батарея дебютирует в электромобилях в 2022 г. Имея в два-три раза большую емкость при большей компактности, она будет безопасной в пожарном отношении, сможет работать в более широком диапазоне температур, выдерживать в полтора раза больше циклов заряда, чем нынешние литий-ионные, и, что самое, пожалуй, важное, сможет заряжаться за несколько минут!

Что касается 2022 года, то не только «Тойота» обещает нам машины мечты, но и Маск, выступая недавно в Аделаиде на 68-м конгрессе Международной федерации астронавтики, представил проект транспортной системы BFR (Big Falcon Rocket). Она состоит из многоразовой сверхтяжелой ракеты и корабля на 120 человек На низкую опорную орбиту BFR способна вывести 150 тонн, на первую ступень планируется установить 31 двигатель Raptor. Главной целью Маск видит колонизацию Марса и уже в 2022 году SpaceX при помощи BFR отправит туда два грузовика, а на 2024-й ожидается сразу четыре миссии, две грузовые и две пилотируемые.

Конечно, все, кто помнит о судьбе советской лунной ракеты Н-1 (я видел ее модель в вашингтонском аэрокосмическом музее рядом с моделью фон Брауновского «Сатурна», дневниками Мишина, партбилетом Гагарина и логарифмической линейкой Королева), бросятся предостерегать от пагубного технического решения: множество сравнительно маломощных двигателей на гигантской конструкции. Но Маску я верю больше, чем Мишину. Его двигатели, как показала практика, будут работать и даже выход одного-двух из строя не помешает успеху миссии. В конце концов, именно этот пакетный принцип и работает в электромобилях Маска – там сотни литий-ионных ячеек упакованы последовательно-параллельно.

Но важнее иное. Аккумуляторная революция лишний раз наглядно показала, что наша цивилизация в первую очередь электрическая. Не атомная, не компьютерная, не информационная, а электрическая, слава Амперу и Вольта, Фарадею и Максвеллу, Эдисону и Тесла. Самолеты, автомобили, ракеты – все это вторично, без электричества им не летать и не ездить. Радио, электроника, телевидение, интернет, мобильные телефоны – всего лишь пыльца на сияющих крыльях электромагнитной бабочки, обнявшей нашу голубую планету и простершей их далеко в космос. Мы даже не говорим – электричество, мы говорим – свет!


_________________
Skype: Discoverer_CS
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
83.237.254.*


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах