Сообщение
Социальная сеть megaaxel
Сообщение Отправлено: 11.03.16 17:06 Ответить с цитатой

Цитата:

так это понятно, но (если правильно понимаю), команда опросить ключ машиной подается (но ключ не опрашивается, так как метка еще не считана и цепь еще разорвана). и машина считает, что свое дело сделала - команда подана, ключ не найден, ничего не открываем. А как потом еще раз подать эту же команду, когда метка уже найдется?

цепь должна быть разорвана в состоянии "покоя", пока не опознана доп. метка.
опозналась метка - включаем кос.
машина опрашивает свой ключ каждый раз при попытке открыть дверь.
т.е. дёрнули ручку без метки - не открылось.
дёрнули с меткой - открылось.

если опрос метки не постоянный и просыпается по событиям, то таким событием может быть то же дёргание ручки.
придётся дёргать два раза. :)

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
78.37.97.*
Социальная сеть Гость
Сообщение Отправлено: 11.03.16 17:34 Ответить с цитатой

про "дергать 2 раза" - как вариант.

первый раз (дерганье, кнопка - любое внешнее событие) - для пробуждения и чтения метки, следующее - непосредственно для действия. если радиоканал не успел заснуть, то достаточно одного. то есть заранее неизвестно, сколько дергать.

наверное, это не сильно напряжет, но я полагал, что это при подпоре штатки как-то обходят. то есть, как я понимаю, используется либо постоянный опрос, либо дополнительное холостое действие для пробуждения опроса ?

109.195.226.*
Социальная сеть ParaZZit
Сообщение Отправлено: 13.03.16 18:49 Ответить с цитатой

У АвтоЛиса на этот случай есть понятие "виртуальная метка". Там немного тонкости в этом плане, которые Вам не интересны, я думаю, но метку он может и опрашивает постоянно. Как и ряд других систем. Те, которые не опрашивают, тем нужно холостое событие. Более менее удобно с сенсорными ручками, там просто придётся подольше подержать руку на сенсоре обычно. Если в ручке кнопка - не так удобно.

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
92.124.112.*
Социальная сеть Гость
Сообщение Отправлено: 14.03.16 16:42 Ответить с цитатой

что ж, покурил на тему "виртуальная метка" - что же это за зверь такой. оказалось, что к виртуальной метке оно имеет примерно то же отношение, что функция "безопасность вождения" - к безопасности вождения. Very Happy


Цитата:
Еще один аспект. Если не предварять появление метки в радиусе действия системы событием, которое включает опрос метки, то для реализации «свободных рук» радиоканал системы должен быть постоянно включен. Иначе, функция не будет работать. Для типового исполнения канала на 2,4 ГГц это условие может добавить 10-15 mA к общему потреблению противоугонного комплекса в режиме охрана. Эта «добавка» может быть критичной для перехода штатных систем автомобиля в спящий режим. А это уже десятки или сотни mA, которые существенно сокращают срок службы АКБ автомобиля.

http autolis.ru/stati/60-hands-free


насколько я понял из слов высказавшихся выше установщиков, они при реализации подпора попросту включают в Автолисе постоянный опрос метки и не парятся. со всеми вытекающими выше последствиями...

а вот еще интересная темка

http autolis.ru/forum/9-obshij-razdel/1767-blokirovka-shtatnogo-
schityvatelya-klyuchej-do-avtorizatsii-avtolisa?
templateStyle=10

юзер спрашивает (с неизменно-неграмотным "а вы не подскажИте"?)

Цитата:
Мои установщики не умеют (хотя и сертифицированные), говорят что снятие с охраны Автолиса происходит по событию (напр. открыванию дверей) а не просто по появлению метки в зоне приёма. Поэтому для начала авторизации Автолиса нужно открыть двери, а для этого нужно чтобы штатный ключ работал. Если можно дайте ссылку на раздел инструкции по установки либо иные документы могущие помочь.


на что ему вполне резонно описывают указанный выше метод эмуляции действия.

Цитата:
Так чтобы сформировать событие, как вариант, Вы можете использовать штатный кейлесс, в результате машина опрашивает штатный ключ, и подает сигнал отпирания на центральный замок. Но вот этот самый сигнал, ведь можно отрезать от ЦЗ и подать на вход Автолиса. Который по этому событию опросит свою метку, и найдя ее, сам откроет ЦЗ.
Тоесть это вопрос не программирования, а подключения.


но, так как дискуссия пошла глубже, начинается замыливание темы мантрами про "хороших и плохи установщиков", переходящее в вызывающе подозрение "мы можем, но не скажем как, потому что кто ж станет разглашать секреты" с упоминанием той самой виртуальной метки и постоянными мантрами "это реализуемо средствами Автолис, вам просто надо найти правильных установщиков".

покопавшись дальше, находим, что

Цитата:
У Автолиса же есть специальный режим -"виртуальная метка", то есть при появлении метки, канал отключается и кнопки начинают работать, соответственно Вы можете попасть в автомобиль.


и.. впадаем в когнитивный диссонанс. то есть понятием "виртуальная метка" обозначается то, когда опрос метки включен постоянно, но разблокировка штатного считывателя происходит при приближении метки. так причем тут какая-то "виртуальность"? вообще-то, я думал, что так и работает подпор в самой примитивной реализации (постоянный опрос метки), и что это само собой подразумевающаяся функциональность, а не достоинство автолиса. так что на деле, функция оказалась просто красивым словом, так же как "безопасность вождения" оказалась простым автозапиранием ЦЗ.

но резюмируя в общем и целом, получается, что науке известны четыре метода.
со своими плюсами и минусами

первый - постоянный опрос. кривовато, учитывая лишнее потребление и воспрепятствование переходу КАН в режим сна (правда, в чем заключается этот режим сна и когда наступает - я не в курсе). очевидное достоинство здесь - это максимальное сохранение штатных функций во всем объеме. ну и время реакции - так как если метка считана заранее при подходе к автомобилю, все остальное исполняется не медленнее, чем предусмотрено штатной системой. но из-за постоянно включенного считывания такой подход нелья считать оправданным. хотя, насколько понимаю, его массово практикуют - кто из юзеров станет задумываться о таких мелочах, посмотрят ролик проводокрута, а там "вау - метка есть - открывается, метки нет - не открывается, зашибись!" ,а потом "ой, что-то уехал на неделю, а замок открыть не получается, аккумулятор сдох".

второй - эмуляция действия. то есть по нажатию кнопки, в случае успешного считывания, выполняется то же действие, что выполняла бы кнопка штатно. из минусов - говорят (тут профессиональным проводокрутам виднее), что сильное вмешательство в проводку. но ведь обычные "брелоги" самых примитивных сигнализация открывают себе ЦЗ и ничего... конечно, тут еще кнопку придется переподключить на нештатный обработчик, и это , наверное, и есть излишнее вмешательство.

достоинство тут, несмоменно - тождественность действия пользователя со штатным. но оно же недостаток - чтобы обеспечить полную тождественность, придется много чего переподключить.

еще одно достоинство/недостаток - чтобы открыть машину, не обязательно носить штатный (по сути дублирующий) транспондер. откроет и так, так как нажатие кнопки при наличии метки инициирует то же действие. оно же недостаток - антенна у нештатного комплекса одна и радиус действия большой, поэтому могут быть открытия посторонними в зоне действия нештатной метки. со штатной такое не прокатит.

третий метод - эмуляция события (не действия). то бишь после "холостого" нажатия на кнопку и считывания метки в систему передается не команда "открыть замок", а сигнал "кнопка была нажата", которая обрабатывается и выполняется системой. сомневаюсь, что это легко реализовать и вообще возможно на всех машинах, и что кто-то из установщиков с этим заморачивается. но метод, разумеется, позволяет наиболее точно эмулировать штатный функционал с сохранением подпора.

ну и четвертый - это "холостое нажатие" для пробуждения считывания метки. метод наиболее прост и не имеет изъянов, кроме дополнительного действия пользователя. И выглядит оптимальным, в комбинации с постоянным считыванием метки - то есть если первые несколько часов охраны метка считываеся постоянно и доп. действие не требуется, затем считывание выключается и для инициации считывания нештатной метки требуется "холостое действие". что не сильно напряжет после длительных простоев машины.

109.195.226.*
Социальная сеть Плюс12
Сообщение Отправлено: 14.03.16 16:56 Ответить с цитатой

"На пальцах. Виртуальная метка - та же самая метка, но при этом существуют события, срабатывание которых в присутствии метки приводят к снятию с охраны (это просто радиоканал системы), а есть события, появление которых в присутствии метки, приводят к срабатыванию таймерных каналов или удаленных блоков (ultralock) без изменения текущего режима работы системы (это радиоканал виртуальной метки). Соответственно, есть входы, включающие радиоканал, и они задаются пп.2.6.х таблицы программирования, а есть входы с номером 19, которые включают виртуальную метку. Дополнительно, существует кодовый канал. Время действия таких событий без появления метки в зоне обнаружения задается в пп.2.16 таблицы программирования. Также есть пп.1.23.х. В нем можно выбрать режим работы виртуальной метки. Для реализации удобного подпора, специально разработан пп.1.23.5. Для него не требуется иметь вход включения радиоканала виртуальной метки, поскольку этот режим включен всегда.
Ну, как-то так. Надеюсь, что разъяснил."


Это цитата из переписки с разработчиком автолиса.
Вообще автолис сложная для понимания система, но если с ней разобраться, то работать и устанавливать ее одно удовольствие.

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
78.25.120.*
Социальная сеть megaaxel
Сообщение Отправлено: 14.03.16 17:37 Ответить с цитатой

Цитата:

третий метод - эмуляция события (не действия). то бишь после "холостого" нажатия на кнопку и считывания метки в систему передается не команда "открыть замок", а сигнал "кнопка была нажата", которая обрабатывается и выполняется системой. сомневаюсь, что это легко реализовать и вообще возможно на всех машинах, и что кто-то из установщиков с этим заморачивается. но метод, разумеется, позволяет наиболее точно эмулировать штатный функционал с сохранением подпора.

по сути как второй метод, только нет врезки в ЦЗ, только врезка в кнопку/сенсор.
и по сути как четвёртый метод, только сигналка сама "нажимает кнопку" второй раз. тут уже не врезка в разрыв, а подключение параллельно.

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
78.37.97.*
Социальная сеть Гость
Сообщение Отправлено: 14.03.16 18:06 Ответить с цитатой

Цитата:
Это цитата из переписки с разработчиком автолиса.


честно говоря, не очень понял концепцию "виртуальной метки" и почему это отдельная (виртуальная) метка. типа некая комбинация включений каналов + зависимость от реальной метки создает эффект от реальной метки (открытие)? имхо, это только путаница в терминологии. лучше бы так и назвали - дополнительные условия снятия с охраны.

А то, что сигнализация умеет активировать какие-то каналы и ставить доп. условие на снятие с охраны в зависимости от наличия метки - это, безусловно, полезная вещь, но без нее и функционал сигналайзера не особо реализуешь.

109.195.226.*
Социальная сеть алё
Сообщение Отправлено: 15.03.16 22:01 Ответить с цитатой

Гость

Цитата:

насколько я понял из слов высказавшихся выше установщиков, они при реализации подпора попросту включают в Автолисе постоянный опрос метки и не парятся. со всеми вытекающими выше последствиями...



Просто да не просто. А с чем нужно париться уточните?

Цитата:

первый - постоянный опрос. кривовато, учитывая лишнее потребление и воспрепятствование переходу КАН в режим сна (правда, в чем заключается этот режим сна и когда наступает - я не в курсе).


чем плох постоянный опрос ?

Функция подпора теоретически может может повлиять на "сон" только если Лис поверх уже установленного спутника монтировать. На практике таких случаев не наблюдалось если установщик понимает что делает реализуя подпор. На моей машине с придушенной по лин штатке и постоянным опросом общее потребление штатки вместе с Лисом ,подпором и запуском 20мА . Это с массой на кузове , а не на клемме мимо датчика утечки. Поэтому мне Вас не понять .

Цитата:

"ой, что-то уехал на неделю, а замок открыть не получается, аккумулятор сдох".



См. выше . вопрос реализации , а не железа . Безотносительно конкретной машины и реализации эти разговоры - вода.

Цитата:

второй - эмуляция действия. то есть по нажатию кнопки, в случае успешного считывания, выполняется то же действие, что выполняла бы кнопка штатно. из минусов - говорят (тут профессиональным проводокрутам виднее), что сильное вмешательство в проводку.


расшифруйте для бестолковых проводокрутов

Цитата:

но ведь обычные "брелоги" самых примитивных сигнализация открывают себе ЦЗ и ничего... конечно, тут еще кнопку придется переподключить на нештатный обработчик, и это , наверное, и есть излишнее вмешательство.


что за набор слов? В чём вопрос???

Цитата:

достоинство тут, несмоменно - тождественность действия пользователя со штатным. но оно же недостаток - чтобы обеспечить полную тождественность, придется много чего переподключить.



Скажите я один это вижу или нет?

Цитата:

еще одно достоинство/недостаток - чтобы открыть машину, не обязательно носить штатный (по сути дублирующий) транспондер. откроет и так, так как нажатие кнопки при наличии метки инициирует то же действие. оно же недостаток - антенна у нештатного комплекса одна и радиус действия большой, поэтому могут быть открытия посторонними в зоне действия нештатной метки. со штатной такое не прокатит.


Это Вы сейчас о "свободных руках" с нештатной системой ? На кой? Вы бесключевым аппаратом пользуетесь? Судя по Вашив выводам о потреблении и логике Вы давно не обновляли свою охранную систему и рассуждаете "гипотетически" . Верно? Предположу что лет 5 назад Вы установили диалоговую сигнализацию с брелком и обратной связью и поверх неё иммо с меткой на 2.4 Всё это в купе со штаткой или салонным спутником легко будет потреблять ~100 мА в покое и это норма была на тот момент .

За последние пять лет много воды утекло , изменились автомобили и требования к потреблению допов посколько на многих современных машинах установлены датчики утечки.

Цитата:

третий метод - эмуляция события (не действия). то бишь после "холостого" нажатия на кнопку и считывания метки в систему передается не команда "открыть замок", а сигнал "кнопка была нажата", которая обрабатывается и выполняется системой. сомневаюсь, что это легко реализовать и вообще возможно на всех машинах, и что кто-то из установщиков с этим заморачивается. но метод, разумеется, позволяет наиболее точно эмулировать штатный функционал с сохранением подпора.


Постоянно реализовываем для постановки в охрану заведенной машины и для пляжа.

Цитата:

ну и четвертый - это "холостое нажатие" для пробуждения считывания метки. метод наиболее прост и не имеет изъянов, кроме дополнительного действия пользователя. И выглядит оптимальным, в комбинации с постоянным считыванием метки - то есть если первые несколько часов охраны метка считываеся постоянно и доп. действие не требуется, затем считывание выключается и для инициации считывания нештатной метки требуется "холостое действие". что не сильно напряжет после длительных простоев машины.



Так работает модем у Лиса . Объясните зачем радиоканал выключать через цать часов? Сразу тогда уж как в пляже. Или я чего-то не понимаю.

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailНомер ICQ
188.162.64.*
Социальная сеть Tchistiakov
Сообщение Отправлено: 15.03.16 22:33 Ответить с цитатой

Гость 109.ххххх
Вы уже НЕОДНОКРАТНО заявляли, что Лиса себе не поставите.
Но с маниакальным упорством продолжаете им интересоваться и недоумевать от алгоритмов его работы.
Ч5м вызван такой интерес?

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
66.102.9.*
Социальная сеть Гость
Сообщение Отправлено: 16.03.16 21:44 Ответить с цитатой

Цитата:
чем плох постоянный опрос ?


из своих скудных познаний - насколько понимаю, в плане энергопотребления "исходящие" всегда дороже "входящих". то есть приемник потребляет меньше, чем передатчик. при работе штатной системы активен только приемник, чтобы иметь возможность принять команды штатного брелка. передатчик (в случае кейлесса) включается только при нажатии кнопки "реквест" на двери. Метка тоже, в режиме ожидания только принимает, а передает только при "ведении диалога". поэтому миниатюрная батарейка и служит по полгода. При постоянном опросе метки будет постоянно активна передача. как-то так. Да и в самой дискуссии на форуме автолиса и соотв. статье об этом же говорится.

Цитата:
расшифруйте для бестолковых проводокрутов


Very Happy лол. проводокрут - название смешное. Я не ассоциирую его с "тупизной". И себе тоже взял в качестве ника выражение, которым когда-то меня обозвал легендарный Виктор Васильевич Rolling Eyes


Цитата:
Вы бесключевым аппаратом пользуетесь? Судя по Вашив выводам о потреблении и логике Вы давно не обновляли свою охранную систему и рассуждаете "гипотетически" . Верно?


интересно, как бы я мог "практически" делать какие-то выводы об алгоритмах работы большинства функций? только по косвенным признакам и догадкам, то есть так же "гипотетически". практически, кроме тока потребления, вряд ли что бы мог замерить, и как там и кем ведутся "диалоги", наличие системы на борту бы мне узнать никак не помогло.

Цитата:
За последние пять лет много воды утекло , изменились автомобили и требования к потреблению допов посколько на многих современных машинах установлены датчики утечки.


может быть... но судя по направлению тренда, сами системы усложняются, но во многих базовых аспектах все больше "кладется" на базовые функции. казалось бы - флеш-память стоит копейки, а автомобильные электрики объясняли мне, что сейчас в соврменных машинах аккумулятор нельзя отключать вообще, все настройки и адаптации слетают нафиг, и нормальная езда (опять же без посещения электриков) становится невозможной. так это или нет - не знаю. но не удивлюсь если так, и если даже такая операция, как снятие аккумулятора, ведет к зашквариванию автомобиля.

Цитата:
Постоянно реализовываем для постановки в охрану заведенной машины и для пляжа.


хорошо. а для "пляжа" оно зачем? я ж насколько понимаю, при пляже требуется как-то читать код, набранный штатными кнопками на дверях. штатка при этом отключена. дальше, когда код набран, должна, по идее, идти команда на открытие цз, а не разблокировка штатки + эмуляция нажатия на кнопку (которая читает штатный брелок). иначе при отсутствии штатного брелка (который может находиться внутри машины) с охраны не снимется. так что при пляже как раз более применим способ "2". или при вашем "пляже" обязательно наличие штатного брелка? Shocked

Не знаю, как у вас на автолисе (с точки зрения пользователя) реализован пляж, там, судя по инструкции, такого режима нет - но почитал, как на Призраке - так это рука-лицо. из инструкции так толком и не понял, как поставить в "пляж", ну и конечно, остается главный косяк - "пляж" работает, только когда заранее поставили в охрану в режиме "пляж". гораздо лучше, если бы авраийное открывание салона кодом работало бы при любых условиях. а режим "пляж" добавлял бы к этому только запрет считывания метки (чтоб открыть можно было только кодом) и 15 секунд на ввод кода, если открывается ключом (и водитель не хочет светить код, набирая его снаружи).

Цитата:
Предположу что лет 5 назад Вы установили диалоговую сигнализацию с брелком и обратной связью и поверх неё иммо с меткой на 2.4


причем тут моя система... сейчас вижу, что ошибся - надо было ставить кодовый иммобилайзер, управляющий замком капота + mspgsm в качестве сиги. тогда получилась бы своеобразная "вторичка", а то отсутствие вторички - наиболее напрягающий фактор. но решить ее без переустановки всех систем невозможно, поэтому пусть остается как было.

Цитата:
Объясните зачем радиоканал выключать через цать часов? Сразу тогда уж как в пляже. Или я чего-то не понимаю.


если вы реализуете способ №3, то незачем. я ошибочно полагал, что его редко кто реализует, да и ответы комментаторов наводили на такую мысль. при способе, когда ведется постоянный опрос, такой подход был бы логичен - опрос ведется несколько часов, может даже сутки (что применимо, когда юзер ездит по делам и часто ставит на охрану), а потом опрос выключается и юзер должен сделать холостое нажатие, чтоб его включить. имхо все же лучше, чем постоянный опрос, пока аккумулятор не сядет.

Tchistiakov

Цитата:
Вы уже НЕОДНОКРАТНО заявляли, что Лиса себе не поставите.
Но с маниакальным упорством продолжаете им интересоваться и недоумевать от алгоритмов его работы.
Ч5м вызван такой интерес?


ну если сделают вместо виртуальной метки хотя бы виртуальный брелок, то может и поставлю Very Happy
а вообще, учитывая сегодняшние реалии в виде подорожания цен и падения доходов до уровня десятилетней давности, вряд ли в ближайшие годы придется что-то ставить.

насчет интереса - мало ли кто чем интересуется. некоторые вон полетами на луну интересуются, осознавая, что никогда туда не полетят Very Happy

109.195.226.*


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах